Всем преградам вопреки. "ВымпелКом" ввел новый тариф

Несмотря на нехватку номерной емкости, оператор сотовой связи "ВымпелКом" вывел на сотовый рынок Московского региона новый тарифный план "Би+ Бум", рассчитанный на многоговорящих абонентов.

Изюминкой" нового тарифа стала зависимость стоимости минуты от длительности разговора. Если цена первой минуты разговора при звонке на местный городской или мобильный номер составит $0,16, то вторая минута обойдется в два раза дешевле - $0,08. Стоимость третьей и последующих минут составит $0,02 за минуту. В ближайших планах оператора значится введение этого тарифного предложения по всей России.

Ввод оператором нового тарифа именно сейчас выглядит необычно, если вспомнить, что последние несколько месяцев "ВымпелКом" испытывает серьезные проблемы с нехваткой номерной емкости, которая может быть исчерпана к осени 2004 г. Несмотря на то, что в июне Федеральное агентство связи посулило "ВымпелКомому" новый негеографический код "906", необходимые документы пока находятся на рассмотрении в правительстве (см. новость ComNews.ru от 23 июня 2004 г.).

В самом "ВымпелКоме" убеждены в том, что введение нового тарифного предложения можно назвать своевременным шагом, поскольку некоторый запас номеров у оператора еще остался. "Нельзя сказать, что ситуация с нехваткой номерной емкости нормализовалась. Тем не менее, мы рассчитываем на конструктивное решение этого вопроса в обозримом будущем", - заметил в беседе с репортером ComNews.ru специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев.

Сейчас оператор может даже пополнять свою номерную емкость, правда, довольно оригинальным методом. Так, в Московском лицензионном регионе "ВымпелКом" в июне сократил с 6 до 5 месяцев срок освобождения заблокированной номерной емкости (отключенных номеров абонентов, срок обслуживания которых истек). В результате этих действий оператор впервые за всю свою историю продемонстрировал отрицательный показатель чистого (приток минус отток) прироста абонентской базы в Московском регионе (См. новость ComNews.ru от 8 июля 2004 г.). По данным исследовательской компании ACM-Consulting, в июне уменьшение абонентской базы "ВымпелКома" составило 2 тыс. человек, хотя еще в мае оператор мог похвастаться 26% чистых подключений в регионе.

По мнению аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, введение нового тарифа в столь непростое для "ВымпелКома" время означает, что оператор почувствовал себя более комфортно. "Возможно, это связано с многочисленными заявлениями правительства, которые позволяют оператору надеяться на благополучное разрешение ситуации с дефицитом номеров", - сказал Антон Погребинский. "Скорее всего, новый тариф рассчитан не на новые подключения, а на увеличение дохода с уже существующих абонентов оператора", - заметил аналитик "Финама" Олег Шенкер.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: