Конференция по юзабилити не пригодится

Анонсированная конференция «Юзабилити-2006», которая должна была пройти в Петербурге в первой декаде ноября, не состоится. Номинально объявленные организаторы мероприятия – компании «Юзабилист.ру», Ceobytes и UIDesign – не смогли договориться между собой и по очереди сложили с себя соответствующие полномочия.

Напомним, что под юзабилити понимается разработка дизайна и проектирование пользовательских интерфейсов, удобству которых в последнее время уделяют большое внимание. Конференция «Юзабилити-2006» должна была состояться 3 ноября текущего года в Петербурге и собрать около 200 ведущих специалистов этого рынка. Изначально планировалось, что организаторами конференции выступят «Юзабилист.ру», Ceobytes и UIDesign.

CEObytes – петербургская офшорная софтверная компания, предоставляющая также услуги ИТ-аутсорсинга для сегмента малого и среднего бизнеса. Компания CEObytes специализируется на разработке юзабилити и интерфейсов, создании ПО на платформе Microsoft .NET, веб-приложений, графическом дизайне. Московская компания UIDesign Group основана в январе 2003 года и является одним из пионеров отечественного рынка проектирования пользовательских интерфейсов и интерактивного дизайна. «Юзабилист.ру» - петербургская студия, оказывающая услуги в той же отрасли, специализируясь на веб-разработках.

На днях представители «Юзабилист.ру» выступили с заявлением о том, что конференция «Юзабилити-2006» не состоится. По их словам, Ceobytes отказалась от участия в мероприятии по техническим причинам, объявив о том, что не успевает подготовить сайт мероприятия. В свою очередь UIDesign сразу после первого пресс-релиза обвинила организаторов в том, что они незаконно использовали их логотип и не являются организатором конференции. Как пояснил директор студии «Юзабилист.ру» Леонид Румянцев, в отношении UIDesign договоренность о партнерстве была достигнута только с одним из трех директоров компании, и это, по всей видимости, сыграло свою роль.

«Пять человек на протяжении двух месяцев готовили эту конференцию, а закончилось всё скандалом. Я очень расстроен тем, что произошло. Если три студии не могут договориться, чтобы устроить конференцию, а других игроков на рынке нет – это не рынок», - заявил Леонид Румянцев. «К сожалению, приходится признать, что на данный момент организация конференции не представляется целесообразной. Мы могли бы остаться ее единственными организаторами, но усилий одной студии в любом случае было бы не достаточно для того, чтобы конференция приобрела масштаб общероссийский», - добавил он.

Как рассказал генеральный директор UIDesign Платон Днепровский, его компания получила от «Юзабилист.Ру» приглашение принять участие в конференции и выступить на ней с докладом. UIDesign дала принципиальное согласие на свое выступление. Однако в дальнейшем был распространен пресс-релиз, в котором UIDesign указывалась в качестве соорганизатора мероприятия, несмотря на то, что никакого основания, по словам г-на Днепровского, данный факт не имел. «Нас возмутило, что эта информация не была согласована с нами. Кроме того, участие слушателей в конференции заявлялось платным, а это налагает определенную ответственность на устроителей. К нам начали приходить запросы по поводу конференции - организовываем ли мы ее, готовы ли поручиться за ее качество и так далее», - пояснил Платон Днепровский. Невозможность ведения согласованных действий с компанией «Юзабилист.Ру» послужила причиной отказа UIDesign от дальнейшего сотрудничества. Третья сторона конфликта, компания Ceobytes отказалась прокомментировать свой отказ.

Мнения петербургских компаний в отношении актуальности заявленной для конференции темы разошлись, однако, большинство все же признало ее насущной. Профессиональный подход к юзабилити среди петербургских студий начал формироваться недавно. По словам Платона Днепровского, также и в Москве рынок компаний, профессионально занимающихся юзабилити, невелик. В столице в этом сегменте насчитывается всего два-три основных игрока. Однако данное направление бизнеса является востребованным и обладает хорошим потенциалом для роста. «Тема юзабилити действительно интересная и важная, так как от удобства пользования сайтом во многом зависит его посещаемость и заинтересованность в нем пользователей. Наша компания обращает большое внимание на этот аспект при работе над своими проектами и старается, чтобы пользователю было как можно проще и удобнее разобраться в тонкостях сайта и использовать все его возможности по полной программе», - прокомментировала PR-менеджер агентства Molinos Анна Сизова.

«Во многих компаниях действительно есть специалисты, которые профессионально работают в области юзабилити, и рано или поздно к этому придут все студии, так как это становится все более важным аспектом функциональности сайта. Однако я не уверен, что в качестве темы для отдельной конференции здесь нашлось бы что обсуждать», - сообщил генеральный директор Portal Design Group Андрей Добрый. «Юзабилити как отдельная тема разработок должна присутствовать у крупных студий, занимающихся созданием масштабных портальных решений. Вообще есть как и так называемые «юзабилисты», так и системные архитекторы, однако, в России четкого разделения этих профессий пока не наблюдается. Тем не менее, зачастую в веб-студиях архитектуру ресурса разрабатывают дизайнеры, которые могут являться хорошими специалистами по цветовым решениям, шрифтам. Но тем не менее разработкой архитектуры функциональных блоков для больших сайтов должны заниматься именно «юзабилисты», - заявил генеральный директор Spbnet Артем Мошков.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Outsourcing, Кадры, Web

Ключевые слова: