В борьбе за мультипликационный мегаполис. Появился новый веб-игрок

На петербургском рынке веб-разработок и создания контента для Сети появился новый игрок - ЗАО «Галикс Медиа», филиал московской компании «Галикс Директ», специализирующейся на производстве документальных фильмов и роликов. Основу ЗАО «Галикс Медиа» составила петербургская студия «Мультер.Ру», несколько недель назад разорвавшая длившиеся около полугода партнерские отношения с кабельным оператором Васильевского острова сетью «Катрина».

Студия «Мультер.Ру» существует с 2003 года и специализируется на создании флэш-анимации, веб-разработках, дизайне и интернет-маркетинге. Началась она как некоммерческий любительский проект в тот момент, когда было объявлено об очередном закрытии сериала «Масяня». Мультфильмы и музыкальные клипы, выпускаемые студией, являются частью придуманного мира-мегаполиса под названием Фрир, где все события взаимосвязаны, а каждый персонаж имеет свою историю и характер. Герои Фрира – эмигранты из других миров, изгнанные оттуда за хулиганство и экстравагантные поступки, среди них такие существа, как «шкафные вампиры», «бесяки», «котомонстры», «свинохамы» и «обормотцы». Об их приключениях рассказывает также книга, написанная в стиле городского фэнтэзи, новые главы которой регулярно появляются на портале. Появилось у студии и музыкальное направление: периодически выпускаются музыкальные флэш-клипы. Еще одним сервисом мультпортала стал раздел «Фишки», в котором можно найти тематические, ежемесячно обновляющиеся обои-календарь на рабочий стол, обои для мобильных телефонов, а также анимированные открытки.

После выхода первых мультфильмов в студию начали поступать предложения о сотрудничестве и трансляциях мультфильмов от московских, петербургских и зарубежных операторов. Решение заниматься коммерческой флэш-анимацией было принято руководством «Мультер.Ру» летом 2004 года, когда появились первые заказчики. Тогда же в штате студии появился коммерческий отдел и профессиональный аниматор (всего на данный момент в студии работает шесть человек, не считая фрилансеров). Студия начала выполнять работы для крупных заказчиков, в частности - сотового оператора «Скай Линк» (игровые ролики, корпоративные презентации).

Со временем сайт «Мультер.Ру» превратился в развлекательный портал, вокруг которого сложилось определенное сообщество пользователей, в основном молодых людей, которых, по мнению создателей «Мультер.Ру», привлекала их независимая позиция. Аудитория портала «Мультер.Ру» в пиковые моменты, которыми является выход новой серии мультфильма, достигает 30-40 тыс. пользователей в день. 80 % этой аудитории составляют жители двух столиц.

В начале октября «Мультер.Ру» внезапно прекратил свою работу. Как рассказал руководитель студии «Мультер.Ру» Алексей Кузнецов, с апреля этого года студии было предложено сотрудничество с одним из петербургских кабельных операторов – «Катрина». Вопрос о безопасности информации ставился очень высоко, поэтому одним из условий работы было выполнение всех работ на территории офиса кабельного оператора Васильевского острова (см. выпуск новостей от 10 августа 2006 г.).

Тогда «Мультер» переехал в новый офис вместе со студийным и серверным оборудованием, чтобы приступить к работе как над собственными проектами, так и над проектами оформления собственного канала «Катрина», запуск которого планировался осенью текущего года. Однако, по словам Алексея Кузнецова, руководство оператора нарушило ряд предварительных договоренностей, в частности, по закупкам необходимой для работы техники. А несколько недель назад были выключены сервера портала «Мультер» и сотрудники студии были уволены без объяснения причин.

«Мы оказались совершенно не готовы к такому повороту событий, и на какое-то время над дальнейшей работой студии нависла серьезная угроза. Наши сервера были в одно мгновение выключены, телефоны заблокированы, мы даже остались на долгое время без собственной техники, с которой пришли и на которой работали. Разумеется, это был ощутимый удар, однако, мы быстро начали работы по восстановлению потерянных данных, чтобы как можно скорее продолжить прерванную деятельность. По крайней мере, нам удалось не потерять авторские права, как это произошло в свое время в истории с «Масяней», - рассказал Алексей Кузнецов. Также, по его мнению, скрытой причиной конфликта стал смена стратегии руководства «Катрины» по дальнейшему развитию компании. Известно, что коллектив студии также работал над разработкой маркетинговой и рекламной концепций для оператора, активная реализация которых должна была начаться осенью текущего года вместе с запуском собственного телеканала.

Спустя три недели после произошедшего работа студии восстановлена в новом офисе на 20-й линии Васильевского острова, заработал и портал «Мультер.Ру». Юридическим лицом «Мультера» стало ЗАО «Галикс Медиа», партнер и представитель московской компании «Галикс Директ», специализирующейся на производстве музыкальных клипов, рекламных роликов и документальных фильмов. Таким образом, «Мультер» сохраняет свою специализацию: производство анимации, веб-дизайн и маркетинг. На базе московского офиса «Галикс Директ» будет работать представительство студии, также планируется открытие представительства в Голландии для работы с европейскими заказчиками.

В ближайшее время «Галикс Медиа» планирует запуск новых авторских проектов. «Скорее всего, это будет телевизионный проект, рассчитанный на более взрослую аудиторию, чем коммьюнити «Мультера», но обладающую хорошим чувством юмора. Он будет посвящен насущным проблемам мультипликационного мегаполиса, в котором житель любого крупного города увидит что-то знакомое. Кроме того, будет издана полная версия «Легенд» Мультера и записан музыкальный диск с полными версиями песен из мультерфильмов, - рассказал генеральный директор ЗАО «Галикс Медиа» Алексей Кузнецов.

По его словам, с появлением заказчиков студией было принято решение заниматься не только разработкой рекламного контента, но и оказывать полный комплекс услуг – в том числе маркетинговых и консалтинговых. По мнению студии, основным потребителем этих услуг могут стать компании сегмента SMB (среднего и малого бизнеса), которые, как правило, не имеют в штате профессионального маркетолога.

Рубрики: Маркетинг, Кадры, Web