Пулковская авиасправка

Аэропорт «Пулково» запустил новый платный информационный сервис - «Мобильная авиасправка 0999»: по короткому номеру абоненты сотовых операторов Петербурга и Ленобласти смогут получить информацию о рейсах, наличии и возможности бронирования билетов и т.д. Непосредственным исполнителем услуги является компания «Северо-Западное ИнфоМедиа».

«Аэропорт «Пулково» - один из крупнейших авиатранспортных узлов России, занимающий третье место по объемам пассажирских перевозок среди аэропортов России после московских «Домодедово» и «Шереметьево». Сегодня полеты в аэропорт «Пулково» на регулярных и нерегулярных рейсах осуществляют 66 авиакомпаний дальнего зарубежья, 21 авиакомпания СНГ и 112 российских авиакомпаний. Инфраструктура аэропорта «Пулково» включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс, гостиницу и другие объекты. По итогам 2005 года пассажирообмен аэропорта составил 4,654 млн пассажиров, что на 7,3 % больше, чем в 2004 году. Общий пассажирообмен аэропорта за 6 месяцев 2006 года составил 2,171 млн пассажиров, что на 11,9 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

ООО «Северо-Западное ИнфоМедиа» работает с августа 1999 года и является 100-процентной дочерней компанией ЗАО «ВестЛинк» - консалтинговой компании в области телекоммуникаций. В свое время при участии «ВестЛинка» было инициировано создание компании «Северо-Западный GSM» (впоследствии на ее основе было создано ОАО «Мегафон»). Компания «Северо-Западное ИнфоМедиа» предоставляет услуги центра обработки вызовов (ЦОВ) в Петербурге, а также занимается разработкой и внедрением дополнительных услуг на базе сетей фиксированной и мобильной связи и предоставляет ряд голосовых и SMS-услуг информационно-справочного и развлекательного характера абонентам сотовых – «МегаФон», МТС, «Скай Линк», «Билайн», Tele2, и фиксированных «ЛАНК Телеком», «ВестКолл» - сетей связи.

Напомним, что в начале октября 2005 года предприятие «Пулково» разделилось на две независимые компании и сейчас на рынке работают «Аэропорт «Пулково» и одноименная авиакомпания. Реструктуризация авиапредприятия «Пулково», в частности, привела к тому, что Петербург лишился интернет-сайта с информацией обо всех авиарейсах (см. выпуск дайджеста от 24 октября 2006 г.). До разделения «Пулково» на аэропорт и авиакомпанию информация обо всех полетах содержалась на интернет-сайте pulkovo.ru. Теперь там размещены сведения только о рейсах ГТК «Россия», в которую влилось «Пулково».

Таким образом, введение услуги «Мобильная авиасправка 0999» можно рассматривать как попытку компенсировать недостаток актуальной информации. Теперь пользователи мобильных телефонов смогут получить оперативную информацию о расписании рейсов из аэропорта «Пулково», наличии авиабилетов, офисах продаж, а также забронировать билеты с доставкой. В «Мобильной авиасправке» можно узнать и о дополнительных услугах в петербургском аэропорту: автомобильные парковки, бизнес-салоны, расписание автобусов «Аэропорт-Экспресс», круглосуточно курсирующих из центра города.

Как пояснил начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Северо-Западное ИнфоМедиа» Василий Моисеев, проект по созданию «Мобильной авиасправки» разрабатывался на протяжении года, после чего летом 2006 года был подписан договор, и с августа по октябрь велись технические, организационные работы, а также состоялся тестовый период эксплуатации услуги. «Все крупные аэропорты страны имеют свои информационно-справочные службы, организованные на бесплатных телефонных номерах. Их недостаток заключается в том, что на эти номера практически невозможно дозвониться - постоянно занята линия. По новому номеру абоненты смогут узнать интересующую информацию, которая будет на 100 % проверенной и актуальной. Предусмотрены самые разнообразные, формы ответа операторов. Если в бесплатной справочной службе абонентов долгое время «держат на линии», то оператор «Мобильной авиасправки» может дать ответ – как в режиме реального времени, так и перезвонить, отправить SMS, факс, электронную почту», - пояснил он. Доступ к услуге осуществляется круглосуточно по номеру 0999. Стоимость вызова для абонентов «МТС», «Скай Линк», Tele2, «Билайн» составляет $0,8 за минуту, для абонентов «МегаФон» - 45 рублей за минуту (цены приведены без учета НДС).

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг