Фиксированные операторы заработают на входящих

Петербургские фиксированные операторы активизируются в области предложений, направленных на стимуляцию входящего телефонного трафика: после вступления в действие летом этого года принципа «платит звонящий» у них появилась возможность выиграть на голосовом трафике у сетей других игроков рынка. Так, компания «ЛАНК Телеком» запустила специальную маркетинговую акцию, которая, в частности, ориентирована на колл-центры. Схожие предложения выдвигает и компания «ВестКолл». Другие игроки рынка пока подобных инициатив не организуют, впрочем, некоторые рассматривают такую возможность в будущем.

Напомним, что в этом году из-за нового законодательства, регулирующего отрасль связи, изменились правила взаиморасчета между операторами связи (напомним, что одно из самых ярких нововведений – принцип "платит звонящий"). Сегодня фиксированные операторы вместо аренды ресурсов друг у друга – как это было ранее – оплачивают своим партнерам (или, в противоположном случае, получают за это деньги) услуги, включая инициацию звонка, транзит трафика и терминацию (завершение) звонка. Таким образом, за каждый входящий вызов каждый оператор будет получать деньги с оператора, с телефонного номера которого поступил звонок. Данный факт оплаты входящего голосового трафика стал положительным аспектом, в частности, для интернет-провайдеров, работающих и на рынке телефонных услуг.

Как известно, с лета этого года они вынуждены оплачивать каждую минуту соединения своих интернет-абонентов, пользующихся услугой dial-up: деньги поступают на счет их телефонных компаний, то есть, например, в Петербурге их основным получателем является «Северо-Западный Телеком» как основной городской оператор (см., например, выпуск новостей от 13 июня 2006 г.). Следствием данного события стало неминуемое повышение расценок на услугу коммутируемого доступа и сокращение спроса в этом сегменте (см., например, выпуски новостей от 4 июля и 26 июля).

Отметим, что сегодня для большинства интернет-провайдеров номерная емкость предоставляется компанией «Петербург Транзит Телеком» (ПТТ), сотрудничество с которой происходит как взаимодействие местного и зонового оператора. Схема расчета ПТТ с операторами связи выглядит следующим образом. Абонент оплачивает своему оператору исходящий вызов на номер другого оператора. Затем сам оператор оплачивает ПТТ входящий на сеть последнего вызов по тарифу на «местное завершение вызова на сеть присоединенного оператора». Далее уже ПТТ оплачивает оператору, на номер которого был сделан звонок, входящий вызов в сеть по тарифу «местное завершение вызова». Отметим, что среди компаний, сотрудничающих с ПТТ, значатся такие игроки, как «ЛАНК Телеком», «Голден Телеком», «Вэб Плас», «ВестКолл», «Метроком», «ПетерСтар», «Петерлинк», «Смарт Телеком», «Северен Телеком» и т.п. (не считая сотовых операторов). Практически все они отмечают возможность получения дополнительной выгоды от увеличения объема входящего голосового трафика. А некоторые ввели ряд инициатив, направленных на его стимулирование.

Так, например, компания «ЛАНК Телеком» предложила тарифы, в рамках которых абонентская плата за использование одной линии при аренде 15 номеров составляет 390 рублей, а при аренде 30 линий – 290 рублей. При этом все входящие звонки являются бесплатными, а на исходящие действует поминутная тарификация. Ранее за аренду телефонной линии оператор брал только абонентскую плат, которая, как отмечают в компании, была на порядок выше существующей, оплата за сами вызовы не производилась. Отметим, что новые тарифы направлены именно на тех, кто в основном принимает входящие звонки, в частности, таки предложения позиционируются для организации колл-центов. «В связи со вступлением нового закона о взаимоотношениях операторов у нас есть возможность сделать интересное ценовое предложение для компаний, у которых в основном входящие звонки», - говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей. Также до 30 ноября с целью стимуляции входящего трафика, помимо снижения цен, этот оператор проводит акцию, в рамках которой при заключении договора на телефонную связь и при заказе объема услуг от 15 телефонных линий компания предлагает «красивый» или «серебряный» номер бесплатно, а «золотой» – по цене «серебряного» (стандартная стоимость данных номеров для широкой аудитории не раскрывается).

Схожее предложение имеется и в активе компании «ВестКолл». «Наша компания сейчас предлагает льготные условия на подключение «золотых» и «серебряных номеров». Кроме того, разработано специальное предложение по предоставлению цифровых каналов колл-центрам и компаниям, организующим горячие линии, справочные службы и службы поддержки», - рассказывает руководитель коммерческого отдела компании «ВестКолл» Андрей Симоненков. Отметим, что также в списке предложений «ВестКолла» для корпоративных клиентов, развивающих бизнес в Москве и Петербурге, есть услуга «Две столицы - единый номер», в рамках которой абонент получает единый семизначный номер в кодах 812 и 495. Так, любой звонящий в компанию совершает обычный городской звонок без набора кода, независимо от того, находится он в Петербурге или в Москве, и при этом не платит за междугородную связь.

Некоторые другие операторы также в перспективе рассматривают возможность запуска стимулирующих входящий трафик инициатив. «В данный момент мы не проводим целевого стимулирования клиентов для привлечения входящего трафика на свою сеть. Хотя мы планируем работать в этом направлении, но о сроках говорить пока сложно», - отмечает руководитель отдела PR и рекламы компании «ПетерСтар» Ирина Хабчик. Схожая ситуация наблюдается и в рамках проекта «Линия 1», который облуживает частных клиентов и осуществляется при поддержке ПТТ. «В настоящее время инициатив по стимулированию входящего трафика в рамках «Линии 1» мы не проводим, но, возможно, вернемся к этому вопросу после ввода тарифных планов с повременным учетом трафика», - говорит начальник отдела маркетинга компании ПТТ Дмитрий Леванков.

Другие игроки пока воздерживаются от подобных шагов. Например, «Вэб Плас» (напомним, что он сейчас позиционирует себя как универсального оператора) на данный момент специальных акций, направленных на увеличение входящего трафика, не проводит и в ближайшем будущем таких инициатив не планирует. «Мы пока не планируем вводить новые более дешевые тарифы для абонентов. Зато мы до сих пор не берем с абонентов деньги на местные исходящие вызовы на всех предложениях, кроме тарифа «Входящий». В целом, именно он и ориентирован на тех абонентов, кто отличается потреблением большого количества входящего трафика. На нем абонентская плата всего 27 у.е., исходящие минуты - по 0.02 у.е., а входящие, соответственно, бесплатны», - рассказывает руководитель службы рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина.

Что касается самого ПТТ, то, поскольку он выступает в качестве транзитной сети, получает доход за любую минуту проходящего через нее трафика. По данной причине проведение каких-либо акций, стимулирующих входящий трафик, для компании является не актуальной задачей.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Регулирование

Ключевые слова: