SkyLink сменил рынок

Российский сотовый оператор "СкайЛинк" вчера раскрыл секрет бизнес-модели, с которой собирается выйти на самоокупаемость к 2010 г. Первый российский CDMA-провайдер намерен предложить актуальный мобильный контент всем группам пользователей: от зрелых трудоголиков до юных бездельников.

Новое в концепции оператора состоит в кардинальном перепозиционировании компании: из провайдера быстрого мобильного Интернета для деловых людей в поставщика мобильного контента для всех, кто в таковом заинтересован. По словам заместителя гендиректора по стратегическому маркетингу и продажам ЗАО "СкайЛинк" Александра Пиотровского, именно такая рыночная позиция приблизит для компании благословенный 2010-й, так как новые услуги будут тарифицироваться отнюдь не по мегабайтам и минутам, а по практической ценности разнообразных дополнительных услуг (value added services - VAS).

Желание поговорить о "стратегии - идеологии - концепции" на людях топ-менеджмент "Скай Линка" прямо объясняет приближающимся утверждением бюджета компании на 2007 г., каковой должен напитать новую маркетинговую политику деньгами. Главный маркетинговый идеолог "Скай Линка" напомнил, что поначалу бизнес-план компании создавался на основе концепции более эффективной голосовой сети, потом - первой мобильной сети быстрого Интернета. Однако первая рыночная концепция безнадежно устарела, а вторая становится все менее перспективной. Уже более 60% ARPU, по данным компании, составляет плата за услуги передачи данных, а 17% всех подключений - услуга SkyLink Turbo. Но и это уже не совсем то, о чем мечтается руководству компании.

Его больше не устраивает ниша "четвертого национального сотового оператора с быстрым Интернетом": "Скай-Линк" видят первым среди операторов мобильных интеллектуальных услуг. Новая маркетинговая концепция рассматривает Интернет как ворота в мир разнообразных приложений для совершенно разных страт пользователей (по уровню дохода, возрасту, географии, социальному статусу, роду занятий и пр.).

Важнейшим рыночным шагом на этом пути станет "открытая бизнес-платформа". Иначе - упрощенный способ договоренности о разделе прибыли с партнерами-поставщиками VAS, не важно какими: контент-агрегаторами, советскими НИИ или интернет-вундеркиндами, которых увидеть-то не просто, не то, что нанять на работу. Конкретных новых приложений и юридических форм сотрудничества с их производителями топ-менеджмент оператора пока не анонсировал, заявив, однако, что "все это уже на подходе".

Присутствовавший на встрече с журналистами и аналитиками генеральный директор "Системы Телеком" Сергей Щебетов заявил: "Мы не случайно занялись этим проектом: он нацелен на будущее. Если помните, в 1997 г. у нас была такая небольшая московская компания МТС... Услуги "Скай Линка" - уникальны, и у него есть все основания достичь такого же успеха". На прощание г-н Щебетов попросил все СМИ передать своей аудитории, что у каждого делового человека в России сегодня просто обязан быть терминал от "Скай Линка".

Из этих слов руководителя телекоммуникационных активов "Системы" становится ясно, что перепозиционирование оператора на самые широкие слои российских потребителей - дело не одного месяца, а, может, и года. Во всяком случае "Скай Линк" намерен и дальше активно продвигать подключение к быстрому - до 2,4 Мбит/с - мобильному Интернету. И в этом чувствует себя пока наиболее уверенно.

В частности, Александр Пиотровский признался, что его чрезвычайно радуют рекламные кампании иных представителей большой российской GSM-тройки, продвигающие мобильный Интернет. "Я испытываю колоссальное удовольствие от каждого доллара, надувающего "полосатые паруса", - намекает он. Генеральный директор компании Александр Нестеров еще более конкретен: "GSM-операторы трясут денежными мешками, рекламируя услугу, которой нет". Он твердо уверен: ветер мобильного Интернета в России дует в паруса исключительно "Скай Линка".

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: