Вниз по лестнице, ведущей вверх. Dial-up сбрасывает цены

Петербургские интернет-провайдеры продолжают стараться снизить цены на коммутируемый доступ в Интернет, которые были повышены после введения «Северо-Западным Телекомом» платы за звонок на модемный пул для операторов. Очередной шаг в данном направлении предпринял местный филиал компании «ВестКолл». Так, с начала декабря стоимость часа у него в ночное время будет стоить 13,5 рубля при текущей самой низкой цене на уровне 15 рублей. В целом же по оценке специалистов даже данная цена не является минимально возможным пределом. Остальные провайдеры пока не спешат приближать цены к докризисному уровню.

Компания «ВестКолл» открыла в Петербурге филиал в конце 1996 года. Он продвигает на местном рынке полный спектр услуг фиксированной связи. Местная сеть оператора охватывает все районы Северной столицы. На ней используются цифровые телефонные станции AXE-10 (производства Ericsson) и Definity (производства Avaya Communications). Монтированная телефонная емкость сети петербургского «ВестКолла» составляет более 11 тыс. номеров (при этом компания арендует около 3 тыс. номеров у ПТТ и «ПетерСтар»), а центральный коммутатор имеет сопряжение со всеми основными операторами телефонной связи города. На базе волоконно-оптической сети и оборудования Cisco Systems построена сеть передачи данных с использованием технологии MPLS и пропускной способностью 1 Гбит/с. В 2002 году компания открыла в Петербурге свой первый переговорный пункт, а в прошлом году вышла на рынок таксофонной связи. На частном рынке компания продвигает универсальные карты, по которым реализует услуги доступа в Интернет и телефонии. Последней инициативой оператора является освоение сегмента домашних сетей (см. выпуск новостей от 13 сентября 2006 г.).

С началом декабря «ВестКолл» вводит изменения в расценки на коммутируемый доступ к сети Интернет на тарифном плане NeoNet. Напомним, что на данный момент данное предложение является единственным в активе компании. Оно действует с августа этого года и пришло на смену тарифным планам линеек «Элитный» и «Классический» (см. выпуск новостей от 26 июля 2007 г.). Стимулом к этому шагу, как и для большинства провайдеров для повышения расценок, стал ввод «Северо-Западным Телекомом» (СЗТ) платы за звонок на модемный пул (см. выпуск новостей от 13 июня 2006 г.). Нынешние расценки провайдера таковы: с 8.00 до 18.00 – 20 рублей, с 18.00 до 8.00 и в выходные и праздничные дни – 15 рублей. Согласно недавно анонсированным условиям, которые вступят в силу в начале зимы, стоимость часа доступа в Интернет с 8.00 до 18.00 составит 22 рубля, с 18.00 до 1.00 – 18 рублей, а с 1.00 до 8.00 – 13,5 рубля. Таким образом, ночная стоимость часа станет фактически самым дешевым на сегодняшний момент предложением коммутируемого доступа на петербургском рынке, которое остальные игроки, согласно опросу spbIT.ru, считают уже работой в убыток. Впрочем, в какой-то степени снижение данного параметра достигается за счет повышения стоимости доступа в Интернет в остальное время.

«Изменение расценок на тарифе NeoNet связано, в первую очередь, с желанием оставаться лояльными по отношению к клиентам. Кроме того, мы рассчитываем что новое предложение позволит привлечь новых пользователей», - комментирует руководитель отдела карт компании «ВестКолл» Елена Сурайкина. «К сожалению, нам ничего не остается делать, кроме как принимать правила игры, сложившиеся сейчас на рынке. Тем не менее, реальное положение дел позволяет как-то выживать: снижать расценки ночью, вводить льготные тарифы и т.д.», - добавляет директор петербургского филиала компании «ВестКолл» Виктория Тихонова. Отметим, что, по оценке специалистов компании, коммутируемый доступ остается востребованным среди клиентов. Так, за осенний период уровень продаж карт «ВестКолл» в точках их распространения вырос более чем на 30 %. Кроме того, в октябре 2006 года технический департамент компании расширил модемный пул для пользователей dial-up-доступа к сети Интернет, установив новое оборудование Cisco 5300.

Отметим, что по оценке наблюдателей рынка, минимально возможная стоимость часа доступа в Интернет составляет 12,75 рубля (с учетом НДС). Именно эта сумма за час или же 18 копеек за минуту получается при присоединении во всех транзитных узлах СЗТ. Напомним, что именно 18 копеек является установленным платежом со стороны присоединенных провайдеров СЗТ (см. выпуск новостей от 4 июля 2006 г.). Впрочем, в данном случае прибыль оператора от коммутируемого доступа фактически не только сводится к нулю, но и приводит к убыткам – если посчитать эксплуатационные расходы.

Напомним, что первой на снижение тарифов после кризиса решилась компания «ПетерСтар», в частности, она снизила стоимость часа в ночное время (см. выпуск новостей от 20 октября 2006 г.). По оценке компании, данный шаг привел к повышению трафика в вечерние и ночные часы на 10 % и 20 % соответственно. Между тем, большинство инертнет-провайдеров не спешит возвращать цены на докризисный уровень. «Никаких преобразований у нас по коммутируемому доступу не планируется, а возврат цен нам не позволяет сделать сегодняшняя себестоимость услуги», - говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Ланк Телеком» Екатерина Дементей. Впрочем, стоит отметить, что оператор снизил стоимость часа работы в Интернет при заказе услуги через SMS. Это связано с началом работы с новым контент-провайдером – Infon. Теперь час Интернета в рамках услуги стоит 42 рубля с учетом НДС, при запросе через первого партнера проекта - контент-провайдера i-Free - его стоимость составляла 51,5 рубля.

«Метроком» никогда не занимался активным продвижением коммутируемого доступа в Интернет, который был для нашей компании лишь дополнительной услугой, оказываемой клиентам нашей телефонной сети. Последние изменения в системе взаиморасчетов между операторами и СЗТ нас практически не затронули, переориентировав спрос на услуги широкополосного доступа в Интернет», - рассказывает заместитель коммерческого директора компании «Метроком» Евгений Гуревич.

В целом же отмечается, что предприятие различных мер по снижению цен на коммутируемый доступ необходимо. «Преобразования проводить надо обязательно, потому что dial-up – хоть и самая медленная на сегодняшний день технология соединения с Интернетом, оно должно стоить дешево и быть доступным широким слоям населения. С учетом последних действий и тарифов СЗТ единственный на сегодня способ снижения цен на dial-up - вмешательство государства в лице министерства связи и ФАС в вопрос регулирования тарифов на пропуск соответствующего трафика через сети, принадлежащие владельцам телефонных ресурсов», - резюмирует коммерческий директор компании «Комлинк Телеком» Алексей Михайлов.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг