"Ведомости" сделали блоголовку для ЖЖистов

Не так давно около каждой статьи, опубликованной в газете «Ведомости» появилась ссылка на обращение к блоггерам. В нем редакция призывает не перепечатывать в блогах материалы целиком и не забывать ставить ссылки на сайт газеты. Для удобства блоггеров был создан даже специальный код, вставив который в свой блог, можно получить отрывок из нужной статьи и ссылку на «Ведомости».

В ближайшем будущем этот блок планируется улучшить. Во-первых, его содержимое (любую цитату) можно будет сгенерировать «под себя», путем нажатия Ctrl+Enter прямо на странице статьи с выделенной цитатой. Во-вторых, в нем появится дополнительная ссылка на других блоггеров. Никакой рекламы в экспортном блоке, как обещают в редакции газеты, никогда не будет.

Помимо обращения к блоггерам и функции экспорта, на сайте «Ведомостей» появилась и специальная «блоголовка», в которой перечислены упоминания в дневниках каждой из статей. Видя все эти нововведения, мы попросили редактора сайта газеты «Ведомости» Виктора Саксона подробнее рассказать о взаимодействии газеты и блогов.

- В чем заключается цель и идея «блоголовки»? Это будет просто страница, где собраны цитаты «Ведомостей» или появится что-то еще?

- В моем видении это будут ленты из записей в блогах, существующие параллельно нашим внутренним дискуссиям и равноправно с ними. Везде, где в интерфейсе есть ссылка на наши домашние дискуссии, будет существовать и ссылка на обсуждения в блогах. Ссылка с каждого поста будет вести непосредственно в окно с записью в блоге. Возможно, в отдельном фрейме сверху будет небольшой дисклеймер а-ля Google и навигация по «соседним» постам.

- Каким образом отслеживаются ссылки на «Ведомости» в блогах? Какова вероятность процитировать статью из газеты и попасть в «блоголовку»? Быстро ли это происходит?

- Пока мы официально не запустили сервис, весь описываемый ниже механизм проходит тонкую настройку. Как выйдем из беты, можно будет что-то определенное сказать. Суть идеи довольно проста - автомониторинг переходов с блогов, проверка записей на валидность, перенос части записи на «Ведомости», привязка к статье. Пока весь цикл запускается раз в час, но это весьма условный интервал, мы его без труда подстроим под реальную активность блоггеров. Есть и другие варианты мониторинга записи в блогах - парсить наши логи или выдачу в «Яндекс.Блогах», например. (Прогнозирую, что «Яндекс» скоро сам сделает экспорт «мнений» для СМИ новой «фичей» в «Яндекс.Блогах»).

На этапе отбора постов главные сложности состоят в том, чтобы не допустить спама и не цитировать те сообщения, которые содержат полные варианты наших текстов. Какого-то специального цензурирования постов не будет: к ним будут применяться те же правила, что и к сообщениям на форуме «Ведомостей».

- Многие газеты сейчас так или иначе взаимодействуют с блогами, некоторые даже открывают читательские блоги на своем сайте. Планируется ли нечто подобное на сайте «Ведомостей»?

- Да, многие, в основном таблоиды, играют в разведение блог-хозяйств. Но мы пока не видим, как можно сделать массовый блог-сервис не в ущерб качеству идеи. В этой связи правильнее использовать существующую инфраструктуру, тем более что вопрос получения любого трафика любой ценой (думаю, именно эта цель обычно ставится создателями блог-хозяйств) для нас неактуален и даже вреден. Скоро мы выжмем что-то из этой идеи, но пока я бы не стал раскрывать все задумки.

Логично, если тема интеграции СМИ и блогов станет хитом следующего года в Рунете. Просто мы традиционно идем немножко впереди других бумажных СМИ. Вот, например, совсем недавно первыми полноценный гаджет для Google написали.

***

Впрочем, идее привлечения блоггеров к СМИ уже достаточно много времени: около года назад известный российский блоггер Арсений "Апач" Федоров выдал в зачаточном виде концепт о том, как стоит способствовать повышению цитируемости СМИ в блогах, который впоследствии развил и расширил Иван А. Ильин.

Сложно не отметить, что несмотря на ревность блоггеров к СМИ, культивируемую несколькими сетевыми сумаcшедшими, сосуществование блоггеров и журналистов вполне может быть органичным симбиотическим процессом: корреспонденты избавляют блоггеров от необходимости самостоятельно добывать факты, зато через блоггеров намного проще находить очевидцев различных событий, а также ошибки и опечатки в публикациях, при этом блоггеры популяризуют и сами издания, как источник этих ошибок.

Александр Рыбаков

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО