«Квантум» смешал Wi-Fi и dial-up. На одной карте

Петербургский оператор «Квантум» выпустил мультисервисную карту, по которой можно воспользоваться услугами коммутируемого доступа в Интернет и сетями публичного доступа Wi-Fi (хот-споты), которые принадлежат этой компании. Эта акция уникальная для России.

Таким образом, компания делает одновременно сразу два маркетинговых шага - выходит на новый для себя рынок частных пользователей (ранее оператор специализировался на услугах предоставления услуг доступа в Интернет, передачи данных, телефонии для корпоративных пользователей по своей радиосети), и переводит хот-споты в коммерческую эксплуатацию - ранее воспользоваться их услугами можно было бесплатно.

Универсальная карта доступа на сегодняшний момент выпускается в трех номиналах - 5, 10, 20 единиц, с предполагаемой стоимостью при розничной продаже в 150, 300, 600 рублей. Карты действуют 30 дней с момента активации, тарификация осуществляется поминутно, при этом стоимость коммутируемого доступа около 14 рублей в час, а доступа к сети "Квантум Wi-Fi" - 150 рублей в час. Для коммутируемого доступа существуют бесплатные часы доступа в ночное время (в картах номиналом 5 единиц, в промежуток времени с 04.00 до 05.00, 10 единиц - с 04.00 до 06.00, 20 единиц - с 00.00 до 04.00). Она пока не является пополняемой, в планах оператора ввести эту услугу осенью этого года. Также в ближайших планах оператора -  дополнить карту услугой телефонии.

Компания предоставляла до этого услугу коммутируемого доступа, но в ограниченном объеме и для своих корпоративных клиентов. При этом стоимость часа составляла $1,19.

Пока карты "Квантум Wi-Fi & Dial-Up"можно прибрести в салонах сети "Х-cards". Как сообщил директор по развитию компании "Квантум" Денис Куликов, до конца года не предполагается масштабного развития дилерской сети - она составит 200-300 точек. "Для нас основная задача - привлечь клиентов к нашим хот-спотам", - сообщил он. При этом компания рассчитывает, что новые карты вызовут интерес со стороны иностранцев, которые привыкли пользоваться Wi-Fi-Интернетом, при том что стоимость аналогичных услуг за рубежом в среднем в 1,5 раза дороже.

Напомним, что оператор приступил к развитию Wi-Fi-сети в апреле 2003 года. Сейчас у компании насчитывается 15 хот-спотов, и с 22 июля 6 из них были переведены в коммерческую эксплуатацию. Это зоны "Квантум Wi-Fi", которые работают на территории  гостиницы "Санкт-Петербург", на Морском вокзале, в бизнес-центре "Акватория", в развлекательных центрах "Сайгон", "Мираж-синема", кафе Zoom. Остальные хот-споты - это демозоны, которые установлены в крупнейших компьютерных магазинах города (по 2 - в магазинах "Компьютерный мир", "Компьютер-центр "Кей", по одному - в салонах "Мобильные штучки", "Диалектика", "Портативный мир").

Услугами беспроводного доступа на хот-спотах "Квантума" смогут воспользоваться абоненты Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон". Для этого они должны отправить SMS и получить необходимые логин и пароль. Деньги за пользование будут сняты с абонента в пользу сотового оператора. Сейчас пока соответствующим образом проинтегрированы только два хот-спота "Квантума", которые находятся в центре "Акватория". В планах оператора - до осени увеличить это количество до 10.

В Петербурге сетью Wi-Fi располагает еще один оператор - это "ПетерСтар". Эта компания тоже смотрит в сторону коммерциализации хот-спотов. Если сейчас бесплатным доступом можно воспользоваться в нескольких зонах (например, в кафе Black&White), то осенью эта ситуация изменится. Уже с лета все новые хот-споты "ПетерСтара" будут платными (см. выпуск новостей от 12 июля 2004 г.).

"Во время бесплатного периода операторы смогли предоставить возможность потенциальным клиентам ознакомиться с Wi-Fi, а также отработать вопросы биллинга и роуминга. Сейчас все эти вопросы, вероятно, с точки зрения петербургских операторов решены. Однако вопрос активного спроса на такие услуги остается открытым", - прокомментировал партнер AC&M Consulting Александр Шатиков. Несмотря на скепсис аналитиков, "Квантум" рассчитывает на успех. "По нашим расчетам, для того, чтобы хот-спот стал рентабельным, надо продать на нем всего три часа в день", - говорит Денис Куликов.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы