"Юлмарт" сведет счеты с NLE

Российский интернет-ретейлер "Юлмарт" в ближайший месяц закроет сделку по приобретению 100% ООО "Спутниковая компания", которое управляет сетью No Limit Electronics (NLE) - одним из крупнейших дистрибьюторов "Триколора ТВ". Аналитики полагают, что эта покупка положительно повлияет на бизнес "Юлмарта".

О скором завершении покупки репортеру ComNews рассказал сооснователь и генеральный директор "Юлмарта" Сергей Федоринов.

По его словам, стратегия "Юлмарта" после окончания сделки не изменится. Интернет-ретейлер намерен сохранить бренд NLE, юридическое лицо компании и штат ее сотрудников. По словам Федоринова, NLE является одним из поставщиков спутникового оборудования для "Юлмарта", который традиционно продавал оборудование оператора спутникового телевещания "Триколор ТВ".

Представитель NLE вчера воздержался от комментариев.

Как ранее сообщала газета "Ведомости", по завершении сделки владелец NLE, Первая спутниковая компания (ПСК), станет миноритарием "Юлмарта" с долей менее 10%.

Гендиректор онлайн-ретейлера отказался раскрывать ComNews стоимость и другие подробности сделки до ее завершения. По оценке аналитика инвестиционного холдинга "Финам" Анатолия Вакуленко, сумму сделки можно оценить в 17-20 млрд руб. ($251-296 млн). Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко напомнил, что осенью 2014 г., когда появилась информация о предполагаемой сделке, звучали оценки в $200-300 млн. "На тот момент цена была оправданна, сейчас покупатель мог бы просить скидку в 20-25% из-за замедления рынка спутникового ТВ", - полагает он.

Вакуленко также отметил, что сегодня не тот период развития спутникового телевидения, когда покупатели на рынке особенно щедры. "Темпы прироста числа абонентов падают, конкуренция растет", - говорит он.

Тем не менее эта сделка стратегически важна для "Юлмарта", учитывая, что он планирует в 2016 г. провести на фондовых биржах первичное размещение акций (IPO), говорит аналитик "Финама". По его словам, предварительная оценка онлайн-ретейлера - $5-6 млрд. Согласно предварительным финансовым итогам за 2014 г., на днях озвученным "Юлмартом", объем продаж за прошлый год достиг около $1,3 млрд. В 2015 г. компания готовится увеличить оборот на 50%, отметил в беседе с репортером ComNews Сергей Федоринов.

Ранее председатель совета директоров "Юлмарта" Дмитрий Костыгин заявил в выступлении на Всемирном экономическом форуме в Давосе, что Россия даже во время кризиса останется привлекательным рынком для интернет-торговли. Экономическая ситуация в стране только ускорит его консолидацию. "Если он будет разделен между четырьмя основными игроками, а не десятью, то эти четверо будут счастливы", - сказал Костыгин, добавив, что в стране останутся сильные компании, способные конкурировать как на внутреннем, так и на международном рынке.

"Если у "Юлмарта" сейчас более 280 представительств, то 52 магазина, принадлежащие сети NLE, увеличат количество представительств на 20%, что положительно повлияет на оценку бизнеса самого "Юлмарта" в преддверии IPO", - считает Анатолий Вакуленко.

Для No Limit Electronics переход в "Юлмарт" тоже сыграет значимую роль. "Рынок спутникового оборудования насыщен предложениями, и игроков на нем достаточно для удовлетворения спроса, - говорит эксперт. - По-видимому, как самостоятельный бизнес дистрибуция спутникового оборудования может завершать свой жизненный цикл".

"Юлмарт" основан в 2008 г. Его создатели – петербургские предприниматели Алексей Никитин и Сергей Федоринов. Сейчас 60% акций принадлежат бывшим совладельцам "Ленты" Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, а 40% - Алексею Никитину и Михаилу Васинкевичу. По итогам 2013 г. компания возглавила рейтинг журнала Forbes "20 крупнейших онлайн-магазинов России" с выручкой в $1,02 млрд. "Юлмарт" владеет 29 кибермаркетами и более 280 пунктами выдачи в 200 городах России.

No Limit Electronics также была создана в 2008 г. Это дистрибьюторская сеть, которая состоит из 52 магазинов, представленных в 49 крупных городах России. Общая площадь всех магазинов NLE составляет 20,5 тыс. кв.м. Компания сотрудничает с клиентами B2B- и B2C-секторов на рынке спутникового, цифрового и эфирного телевидения.

Елизавета Титаренко

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Фиксированная связь, Рынок ПК, Финансы

Ключевые слова: Триколор ТВ, Юлмарт