Персонал в «Балтике» поставили на программный конвейер

В пивоваренной компании «Балтика» со штаб-квартирой в Петербурге завершена консолидация HRM-системы на базе решения «Монолит:Персонал» от одноименного петербургского разработчика. Создание единой системы управления персоналом – часть проекта по объединению предприятий группы компаний «Балтика», завершившегося в текущем году: с января 2007 года компании «Вена», «Ярпиво» и «Пикра» утратили юридическую самостоятельность. ERP-система «Монолит SQL» является для «Балтики» корпоративным стандартом и в разной функциональности развивается на предприятии на протяжении ряда лет. Непосредственно перед объединением петербургский интегратор «Монолит» завершил проект по управленческому объединению группы компаний, а затем – по переходу на новую версию учетной системы.

Компания «Монолит-Инфо» основана в 1991 году в Петербурге, однако за время работы значительно расширила территорию своего присутствия: разработки компании используются на многих предприятиях России, стран Балтии и СНГ. В 1992-1999 гг. специалистами компании было реализовано более 450 внедрений комплекса систем многовалютного бухгалтерского и управленческого учета «Монолит DOS», а в 1996 году началась разработка нового программного комплекса, призванного решать как прежние, так и ряд новых задач, и построенного в архитектуре «клиент-сервер» с использованием технологий Microsoft (SQL Server, Win32, ODBC, OLE и др.) Функциональность этого продукта, получившего название «Монолит SQL», на сегодняшний день отвечает стандартам ERP и MRP II. За 2005 год компанией «Монолит-Инфо» было реализовано более 70 проектов, рост оборота составил 20 %.

ОАО «Пивоваренная компания Балтика» - одно из крупнейших пивоваренных предприятий в России и Восточной Европе. Основным акционером объединенной компании Балтика является скандинавский холдинг Baltic Beverages Holding (ВВН). Балтика производит 36 сортов пива для экспорта в 38 стран мира. В начале марта этого года акционеры ОАО «Пивоваренная компания Балтика» проголосовали за объединение с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво», также принадлежащими ВВН. По сообщению пресс-службы «Балтики», 28 декабря 2006 года «Пикра», «Вена» и «Ярпиво» были исключены из Единого государственного реестра юридических лиц, тем самым процесс присоединения этих компаний к «Балтике» был завершен.

Таким образом, группа компаний «Балтика» объединила 10 пивоваренных заводов (два в Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Туле, Ярославле, Воронеже, Челябинске, Краснодаре и Хабаровске) и 4 солодовни (в Петербурге, Туле, Челябинске и Ярославле). В декабре 2006 года Балтика объявила о начале строительства еще одного завода — в Новосибирске. В объединенной компании работают около 12 тыс. человек. В портфель объединенной компании входят марки «Балтика» (крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе), «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды «ДВ», «Купеческое», «Уральский Мастер» и «Волга». Производственные мощности компании составляют 40 млн гектолитров в год. Всего в компании работают порядка 12 тыс. сотрудников. Чистая прибыль объединенной компании «Балтика» по международным стандартам финансовой отчетности за 9-ти месяцев 2006 года выросла на 34,8 % по сравнению с январем-сентябрем 2005 года и составила ?260,6 млн. Выручка компании от реализации за указанный отчетный период составила $1,3 млрд.

«Балтика» занимает лидирующие позиции по развитию ИТ-структуры среди российских предприятий пищевой промышленности. Основу корпоративной информационной системы «Балтики» составляет ЕRP-система «Монолит SQL», разработанная петербургской компанией «Монолит-Инфо». Внедрение этой системы началось с завода компании в Петербурге, затем решение было распространено по всем российским предприятиям «Балтики», а также по всем предприятиям холдинга ВВН. Система развивалась по мере развития бизнеса заказчика. Еще в 1995 году «Монолит» внедрил на «Балтике» DOS-версию системы. В 1999 году ее сменила система на базе MS SQL. Постепенно расширялись и функциональные возможности решения. Внедрение начиналось с автоматизации бухгалтерского учета. Затем была осуществлена автоматизация управления продажами, финансового и управленческого учета, управления активами компании, процесса бюджетирования, планирования дистрибьюции, экономического анализа и прогнозирования, CRM-мобильной торговли и услуг.

В 2005 году интегратором был выполнен проект по управленческому объединению восьми российских заводов холдинга ВВН (Вaltic Вeverages Нolding): пяти заводов компании «Балтика», двух заводов компании «Вена» и завода компании «Пикра». Работы по унификации информационных систем на основе комплекса «Монолит SQL» охватили более 2 тыс. рабочих мест на 8 заводах и в более чем 30 сбытовых подразделениях (см. выпуск дайджеста от 15 февраля 2006 г.).

Теперь в каждом филиале «Балтики» функционируют собственные системы «Монолит SQL», которые взаимодействуют как непосредственно друг с другом, так и через базу данных головного офиса, что позволяет компании вести общий электронный документооборот. Недавно группа компаний была переведена на новую версию ERP-системы «Монолит SQL 4.0». Кроме того, в преддверии объединения «Балтикой» был реализован масштабный проект по объединению корпоративных сетей входящих в группу предприятий (см. выпуск новостей от 15 августа 2005 г.). Напомним, что решение на базе ERP-системы «Монолит SQL» используется также пивоваренной компанией «Очаково» (см. выпуск новостей от 22 июня 2005 г.).

На днях было объявлено о завершении проекта консолидации процессов управления персоналом в объединенной группе компаний. С января 2007 года все бизнес процессы управления персоналом для всех 10-и заводов и 26-и сбытовых подразделений компании «Балтика» ведутся в единой централизованной HRM-системе «Монолит: Персонал», что стало логическим продолжением развития ИТ-инфраструктуры компании на базе программных решений «Монолит-Инфо». Система «Монолит: Персонал» автоматизирует работу сотрудников служб предприятия, связанных с управлением персоналом (отдела кадров, отдела труда и заработной платы, расчетного отдела и др.) Она может устанавливаться как в составе комплекса «Монолит SQL», так и автономно, интегрируясь в гетерогенную информационную систему компании-заказчика.

Внедрение единой системы управления персоналом началось на «Балтике» в 2005 году, до этого в компании использовались локальные инсталляции «Монолит: Персонал». Консолидация HRM-систем проходила параллельно с процессами интеграции с компаниями ОАО «Пикра», ОАО «Вена» и ОАО «Ярпиво» и, по словам интегратора, стала одним из значимых инструментов процесса объединения. «Решение о централизации HRM-системы было обусловлено территориально-распределенной структурой компании, большим количеством филиалов и необходимостью создания и реализации единой методологии управления персоналом», - подтвердила HR-директор ОАО ПК «Балтика» Надежда Сироткина. Переход на централизованную систему управления персоналом позволил ввести в объединенной компании единые методы учета труда и заработной платы, обеспечить практическую реализацию унифицированной HR-политики, планирования и учета затрат на персонал. В настоящее время система имеет более 500 пользователей.

Рубрики: Интеграция, ПО