«Весть» поставила электронику на Axapta

Петербургский системный интегратор «Весть» завершил первый этап внедрения ERP-системы Microsoft Dynamics AX (ранее Axapta) в холдинге «Симметрон Электронные Компоненты», специализирующемся на поставках комплектующих для изготовителей радиоэлектроники и вычислительной техники. Пока в системе реализован функционал управления финансами и логистикой, а в дальнейшем планируется внедрение модуля, отвечающего за сводное планирование.

Компания «Весть» работает на рынке ИТ с 1992 года и специализируется на комплексной автоматизации промышленных предприятий и организаций. Компания внедряет ERP-системы, MES- (Manufacturing Execution System) и APS-системы (Advanced Planning and Scheduling) , системы управления основными фондами (EAM), а также осуществляет их интеграцию. Основной офис «Вести» находится в Петербурге (второй расположен в Москве). Одни из последних проектов компании «Весть» - работы по внедрению MES-системы Factelligence в ОАО «Продукты питания» (Калининград) (см. выпуск новостей от 20 декабря 2006 г.) и по развертыванию EAM-платформы (системы управления основными фондами) Datastream 7i на «Новосибирском заводе химических концентратов» (см. выпуск новостей от 1 августа 2006 г.).

ЗАО «Симметрон Электронные Компоненты» работает на рынке электронных компонентов, осуществляя поставки комплектующих изделий предприятиям-изготовителям радиоэлектронной аппаратуры и вычислительной техники. Среди заказчиков компании - оборонные предприятия, радиозаводы, а также малые производственные и ремонтные фирмы по всей территории бывшего СССР. Компания располагает офисами в Москве, Петербурге, Новосибирске, Минске, Киеве, Харькове, а также представительствами в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Берлине и др. ЗАО «Симметрон Электронные Компоненты» также ведет активные собственные разработки и в первую очередь - на базе новейших программируемых микроконтроллеров и ПЛИС.

На днях петербургским интегратором «Весть» было объявлено о завершении проекта автоматизации управления предприятием на основе ERP-системы Microsoft Dynamics AX для компании ЗАО «Симметрон Электронные Компоненты». Он начался в июле 2005 года, участие «Вести» в проекте – результат победы в тендере среди поставщиков решений от Microsoft, который был проведен заказчиком.

Первым этапом работ на предприятии стал анализ существующего состояния ИТ-инфраструктуры. В ходе работы специалисты компании «Весть» выявили ряд проблем, связанных с использованием на ЗАО «Симметрон» нескольких информационных систем. В частности, был ограничен одновременный доступ к данным для разных пользователей, отсутствовал анализ статистики движения номенклатуры в рамках холдинга. Автоматическая консолидация данных о финансовой деятельности компании была не возможна, отсутствовала техническая поддержка устаревшего программного продукта, архитектура построения, и платформа использовавшейся компанией системы, отвечавшей за учет, не позволяла использовать ее в режиме удаленного доступа.

На этапе анализа были разработаны и согласованны функциональные требования к системе, описаны необходимые изменения в бизнес-процессах предприятия. Кроме того, уже на этом первом этапе началось обучение проектной группы со стороны заказчика, участники которой осуществляли внедрение Microsoft Dynamics AX совместно с сотрудниками компании «Весть».

На следующем этапе был разработан дизайн системы, в котором спроектировали рабочие места пользователей, отчеты и интерфейсы интеграции с внешними системами: программное обеспечением банк-клиент, импорт справочников, остатков и статистики из старой информационной системы, принципы взаимодействия с системой «1С: Бухгалтерия». На дальнейших этапах спроектированные функции, отчеты и интерфейсы были настроены или разработаны непосредственно в системе Microsoft Dynamics AX, после чего было проведено комплексное тестирование системы и обучение пользователей. Итогом же стало развертывание системы на предприятии и запуск ее в промышленную эксплуатацию.

В задачи проекта автоматизации входило создание системы управления предприятием «Симметрон», представляющего собой территориально распределенный холдинг. В ходе проекта на базе Microsoft Dynamics AX удалось объединить в общее информационное пространство пять представительств ЗАО «Симметрон Электронные Компоненты», расположенные в Петербурге, Москве, Киеве, Новосибирске и Минске.

Пока в созданном на базе Microsoft Dynamics AX решении реализованы финансовые и логистические модули. Теперь сотрудник любого из представительств имеет прямой непосредственный доступ к нужной информации, а руководство компании может прослеживать все необходимые показатели, как по отдельным филиалам, так и по предприятию в целом. Для работы в системе компания «Симметрон» закупила лицензии на 80 рабочих мест.

Появление подобной информационной среды позволило предприятию привести к единому виду обширную номенклатуру продаваемых товаров по всем филиалам, стандартизировать бизнес-процессы отдельных представительств, централизовать обработку данных о планируемых или свершившихся закупках/продажах, расчетах с клиентами по каждому представительству. Кроме того, система позволяет «Симметрону» оперативно получать информацию о складских запасах по филиалам и управлять логистикой между ними и создавать консолидированную отчетность.

По словам компании-интегратора, проект автоматизации «Симметрон» будет иметь продолжение. Сейчас рассматривается возможность начала следующего этапа - внедрения системы сводного планирования на основе модуля Microsoft Dynamics AX. Система даст возможность компании «Симметрон» планировать закупки электронных компонентов, основываясь на плане продаж. Это, в свою очередь, позволит более рационально использовать складские площади, сократит издержки на хранение, повысит быстроту и качество обслуживания клиентов. «Надеюсь, мы и дальше продолжим сотрудничество с компаний «Весть» и будем развивать функциональность и повышать эффективность работы системы», - подтвердил вице-президент ЗАО «Симметрон Электронные Компоненты», куратор проекта Андрей Огневский.

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы