Спикеры делового завтрака: руководитель по продажам корпоративным клиентам
Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» Андрей Савченко и директор по развитию
корпоративного бизнеса Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» Петр Акульшин
Бизнес-философия компании основана на том, чтобы быть лидерами отрасли, предвидеть тенденции рынка, лучше других знать о потребностях клиентов и превосходить их ожидания, соблюдать баланс в развитии основного бизнеса и новых направлений. Об этом в начале встречи сказал директор по развитию корпоративного бизнеса Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» Петр Акульшин. Он также напомнил, что «МегаФон» работает на всей территории России, а это восемь филиалов, более 30 тысяч сотрудников и 40 тысяч базовых станций 3G/4G, более 130 тысяч километров ВОЛС. У оператора порядка 70 миллионов абонентов, и почти 10% из них – корпоративные клиенты.
Партнерская сеть компании включает 1200 операторов в России и мире, но, по словам Петра Акульшина, «МегаФон» сознательно концентрирует ресурсы в России: «Мы не пытаемся охватить весь мир, мы хотим предоставлять лучшие услуги в нашей стране».
Позиционирование компании «МегаФон»
Руководитель по продажам корпоративным клиентам Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» Андрей Савченко, в свою очередь, рассказал о том, чем услуги компании могут быть полезны клиентам.
В 2010 году «МегаФон» стал обладателем одной из крупнейших в Петербурге сетей фиксированной связи после приобретения группы компаний «Синтерра», в том числе и бизнес-оператора «ПетерСтар». С такими возможностями и технологиями – медь, оптоволокно, радиодоступ, радиорелейная связь – «МегаФон» может предоставить любые услуги — от доступа в интернет и аналоговой телефонии до корпоративных VPN-сетей междугороднего и международного масштаба. По словам Андрея Савченко, особенно популярны у клиентов такие услуги, как «Интернет под контролем», а также противодействие DDoS-атакам.
Решения «МегаФона» для фиксированной связи
Он также добавил, что в Петербурге есть несколько тысяч точек подключения для бизнес-клиентов, в том числе более чем в 400 бизнес-центрах. И на территории большинства БЦ «МегаФон» подключает услуги фиксированной связи очень быстро, в течение всего двух-трех дней.
При подключении корпоративной мобильной связи с клиентом заключается один договор на неограниченное количество SIM-карт. Оплатить услуги можно как авансом, так и пользоваться ими в кредит. При этом бухгалтер получает один счет, и есть возможность через Личный кабинет контролировать все номера. Тариф выбирается с учетом общего объема разговоров. Обслуживание клиентов и решение каких-либо вопросов происходит оперативно, по e-mail.
Линейка мобильных тарифов «Корпоративный безлимит»
Подходящий пакет услуг чаще всего выбирается из линейки «Корпоративный безлимит», при этом учитывается нужное клиенту количество минут, сообщений и интернет-трафика, а также территория действия пакета. Для разговоров в роуминге есть соответствующие тарифные опции: «Будь как дома», «Командировка Россия», «Командировка МИР» и «Командировка Онлайн +».
Кроме того, у «МегаФона» предусмотрена программа для сотрудников корпоративных клиентов. Называется она «Наши люди» и позволяет подключить к корпоративным тарифным планам родственников. Они, конечно, самостоятельно оплачивают услуги связи, но пользуются выгодными предложениями наравне с другими сотрудниками B2B-клиентов «МегаФона».
Выгодная связь для родных и близких
Для усиления качества мобильного сигнала и улучшения 3G-покрытия в офисных помещениях «МегаФон» предлагает в аренду фемтосоты — компактные станции сотовой связи.
Подробно Андрей Савченко рассказал и о других корпоративных услугах: «8-800», «Контроль кадров», «Мобильное информирование» и «On-line конференция».
Услуга «8-800» - это возможность пользоваться единым номером, который доступен в любой точке страны, при этом для звонящего вызов бесплатный, расходы за звонки несет владелец номера, то есть корпоративный клиент «МегаФона». Удобно, что услуга не требует установки приложений и программ, так как работает через веб-интерфейс, он же включает полную статистику по входящим звонкам. Особенность «8-800» в том, что настроить интеллектуальную переадресацию вызовов просто, при этом можно учесть разные критерии — переводить звонки на стационарные или мобильные телефоны, в колл-центр или на группу сотрудников. Есть и «черный список» - блокировка нежелательных номеров. Кроме того, можно поставить ограничения на количество входящих вызовов.
В целом с этой услугой затраты на привлечение новых клиентов снижаются, а лояльность постоянных клиентов растет, как и эффективность рекламных компаний.
Возможности услуги «8-800»
Получение номера в формате 8-800 обойдется клиенту в 2500 рублей, ежемесячно нужно вносить гарантированный платеж 2000 рублей в счет оплаты трафика, а в случае переадресации соединения оплачиваются отдельно. Но стоит учитывать, что при больших объемах услуг у «МегаФона» предусмотрены скидки.
«Контроль кадров» - еще одна полезная услуга, которая с 2014 года работает через веб-интерфейс, на любых телефонах, а также через мобильное приложение на GPS. Благодаря технологии LBS с этой услугой легко узнать, где находится тот или иной сотрудник, контролировать его перемещение в онлайн-режиме. В рамках «Контроля кадров» можно не только определить зоны и время мониторинга, но и вести подробную статистику онлайн или при помощи SMS-уведомлений.
На презентацию новых возможностей «МегаФона» пришли
более 20 человек — представители компаний малого и среднего бизнеса»
Очевидно, что такой контроль повышает эффективность работы сотрудников, упрощает логистику. Первые пять дней можно тестировать «Контроль кадров» бесплатно, достаточно направить заявление в офис «МегаФона». Затем абонентская плата составит два рубля в сутки за один абонентский номер, в эту сумму включено два запроса в день на определение местоположения. Стоимость каждого запроса сверх включенного в ежедневный пакет составит от 2 до 3 рублей – в зависимости от их количества.
«Мобильное информирование» - востребованная услуга SMS-рассылки по клиентской базе в России. Бюджеты на рекламу сейчас, как правило, сокращаются, так что этот вид рекламного продвижения становится еще актуальнее. Преимущество сервиса еще и в том, что при заключении договора на услуги связи с «МегаФоном» клиент может самостоятельно делать рассылку, используя веб-интерфейс или SMPP-протокол. И, в отличие от SMS-агрегаторов, бухгалтерия клиента оплачивает один договор — только с оператором связи.
Актуальность и польза SMS-рассылки
Загрузка списка номеров для рассылки осуществляется из файлов разных форматов, в том числе Excel. Абонентская плата зависит от объема отправляемых SMS в месяц — от 8000 рублей за пакет 10000 SMS до 325 тысяч рублей за пакет 500000 SMS. Важно, что помимо самой возможности отправки сообщений по определенному расписанию, система может проверить и статус доставки. В зависимости от своих потребностей, клиент может подключить дополнительные опции, например «SMS-информирование о платежах», «Индивидуальная подпись», то есть буквенно-цифровая подпись вместо обычного номера, или «Отклик» - прием ответных входящих сообщений.
Новый сервис «Онлайн-конференция», запущенный в 2015 году, создан для проведения онлайн-обучения, веб-конференций, вебинаров, презентаций в HD-качестве из любой точки мира. Во-первых, это возможность сократить затраты на командировки – онлайн-совещание с коллегами можно собрать за минуту. Во-вторых, это повышает эффективность общения как внутри компании, так и при работе с клиентами и партнерами.
Для подключения к конференции нужны логин и пароль, приобрести их можно на сайте conf.megafon.ru. Затем вы создаете комнату и приглашаете участников с помощью e-mail-уведомлений, отправляете им URL-ссылку. Общение контролируется модератором и может проходить в режиме конференции или вебинара. Интерфейс позволяет выкладывать документы для общего просмотра, демонстрировать рабочий стол, открывать доску для рисования, проводить опросы. Есть и функция записи конференции в облако.
Схема проведения онлайн-конференции
Добавим, что в рамках бизнес-завтрака «МегаФон» представил линейку нового оборудования, в том числе для услуги «Экспресс-офис L», она позволяет организовать беспроводную телефонию в офисе. В комплекте с услугой «Виртуальный офис» на настройку офисной телефонии уйдет всего пять минут. К мини-АТС можно подключить до 5 dect-трубок (одна уже в комплекте), роутер, стационарный телефон (есть два порта), до четырех ПК (четыре интернет-порта) и раздавать Wi-Fi на 32 устройства, при этом у клиента может быть любой провайдер.
Мини-АТС «МегаФона» с DECT-трубкой
Кроме мини-АТС, на выставочном стенде присутствовал 4G-роутер, а также роутер LTE-A и другие брендированные гаджеты, в том числе фаблет Login+.
Всем присутствующим на бизнес-завтраке «МегаФон» сделал специальное предложение: скидки на подключение мобильной и фиксированной связи. В беседе с журналистом SpbIT.ru гости бизнес-завтрака отметили, что было интересно узнать о новых услугах «МегаФона» из первых уст, после таких встреч проще выбрать подходящий вариант и есть что порекомендовать коллегам.
В офисе «МегаФона» на Конногвардейском бульваре, 4, корпоративные клиенты могут не только заключить договоры, но и сразу приобрести нужное оборудование. Сделать это можно и в салоне связи, до которого удобнее добраться, их список есть на сайте «МегаФона» spb.megafon.ru/corporate/.
Другие операторы мобильной связи также ищут возможности для индивидуального общения с клиентами. Так, «Билайн Бизнес» в конце мая представил линейку своих новых услуг ИТ-аутсорсинга на конгрессе «Белые ночи» в Петербурге. МТС же несколько лет назад также практиковал бизнес-завтраки на регулярной основе, после чего предпочел формат выставок.
«Наша задача – быть ближе к клиенту. Сейчас мы обновляем корпоративные предложения, у нас появились новые продукты, которые заслуживают большого внимания, особенно интеллектуальные сервисы. Сегодня мы провели встречу с потенциальными клиентами SMB-сегмента. Уверен, что, общаясь напрямую, мы можем подробнее объяснить не только суть конкретной услуги, но и экономическую выгоду для клиента от ее использования. Мы не ограничиваемся большим ежегодным собранием с клиентами, будем проводить бизнес-завтраки и дальше, на этот год у нас запланированы и различные выездные мероприятия».