Стерилизация. "Синтерра" отказалась от конкуренции на массовом рынке

"Комстар-ОТС" и "Голден Телеком" могут больше не опасаться конкуренции со стороны "Синтерры". В конце февраля компания представит рынку новую стратегию развития, к реализации которой она приступает уже сейчас. "Синтерра" планирует сосредоточить внимание на государственных заказах и работе с крупными промышленными и ресурсодобывающими компаниями страны. В новую концепцию компании вписывается участие в проекте интернетизации школ России и обеспечение связи для московского ГИБДД.

В планах нового руководителя "Синтерры" Виталия Слизеня - создать оператора, способного выигрывать большинство государственных тендеров и обслуживать заказы на телекоммуникационные услуги крупных корпоративных клиентов, в том числе из нефтегазовой, металлургической и деревообрабатывающей промышленности.

"Синтерра", появившаяся на рынке в конце 2005 г., провозгласила стратегию на развитие в качестве альтернативного федерального оператора связи. Прежний хозяин ЗАО "Комет" (компании, на базе которой была создана группа компаний "Синтерра") Мохаммед Амерси тогда заявлял о планах создать оператора, соизмеримого с "Голден Телекомом". С приходом в "Синтерру" новых владельцев и нового топ-менеджмента концепция развития оператора претерпела существенные изменения.

Дочерние компании "Синтерры" постепенно уходят из традиционного корпоративного бизнеса. "РТКомм", ранее предоставлявший услуги доступа в Интернет большинству МРК, освобождает место для вернувшегося на рынок магистрального доступа в Интернет "Ростелекома". Напомним, что в прошлом году дочерняя компания "Синтерры" - "РТКомм.РУ" - стала терять заказы "дочек" "Связьинвеста": компании одна за одной переключались на каналы "Ростелекома", вернувшегося на рынок магистрального Интернета (см. новость ComNews от 26 октября 2006 г.). Очередным ушедшим к "Ростелекому" оператором стал "Петербург Транзит Телеком". Как оказалось, уход "РТКомма" от коммерческих заказов - лишь часть общей стратегии "Синтерры" на рынке.

"У нас в стране есть малый и средний бизнес, чья доля в ВВП около 10%, тогда как львиную долю доходов формируют государственные предприятия, государство и крупные промышленные и добывающие компании. Структура потребления телекоммуникационных услуг на макроуровне пропорциональна. Сейчас государственный сектор и крупнейшие предприятия страны внедряют мощные информационные системы, которым необходимы телекоммуникации. Мы рассчитываем работать именно в этой нише", - рассказал в телефонном разговоре с репортером ComNews генеральный директор "Синтерры" Виталий Слизень.

То, что стратегия компании явно изменилась, подтверждают и участники рынка. "Мы заметили тенденцию смещения интересов "Синтерры", косвенно это подтверждается тем, что компанию покидают менеджеры коммерческого направления. Возможно, этот оператор в самом деле сосредоточится на крупных заказах", - комментирует эксперт рынка, пожелавший остаться неназванным.

Нынешний владелец "Синтерры" - "Промсвязькапитал" - уже знаком с ситуацией и не будет вмешиваться в стратегию развития оператора. "О планах "Синтерры" нам становится известно через совет директоров, в котором есть наши представители. Если они согласны с новой стратегией оператора, то согласны и мы. "Синтерра" может сама принимать решения в рамках принятой стратегии развития", - отмечает директор по связям с общественностью компании "Промсвязькапитал" Дарья Литвина.

Виктор Логинов

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: