Телефонный оператор сменил локацию. Заинтересовавшись домашними сетями

Бизнес домашних сетей становится все более привлекательным для традиционных операторов. Так, недавно компания «Мостелеком», долгое время работавшая как классический локальный оператор связи при гостинице «Москва», прекратила этот вид деятельности и объединила свой бизнес с домашней сетью Veteranov.net. Причина для такого шага со стороны «Мостелеком» – поиск новой ниши сбыта на фоне падающей рентабельности основного бизнеса. Провайдер Veteranov.net в свою очередь получил соинвестора для дальнейшего развития своей сети. Новая сеть будет действовать под брендом «Мостелеком».

Компания «Мостелеком» была образована в 1999 году как поставщик услуг международной и междугородней телефонии в гостинице «Москва». Как оператор связи в гостиничном бизнесе компания предоставляла услуги доступа в Интернет, телефонии, обслуживала слаботочные системы связи. Ей принадлежала своя АТС Alcatel 4400, основным внешним партнером выступала компания «ПетерСтар». На днях компания «Мостелеком» объявила о сворачивании своего прежнего бизнеса и начале деятельности на рынке домашних сетей. Как объясняет данный шаг генеральный директор ЗАО «Мостелеком» Светлана Демидова, сфера предоставления услуг междугородней и международной телефонии для гостиничного бизнеса является менее прибыльной с высокой степенью конкуренции со стороны сотовых сетей. Для развития нового направления деятельности компания объединила свои активы с провайдером Veteranov.net.

Компания Veteranov.net (юр. лицо ООО «СтатикЛайн») начала свое развитие в 2003 году в Кировском районе Петербурга. Первые дома были подключены на пересечении проспекта Ветеранов и улицы Бурцева. Сейчас основная территория охвата сети ограничена проспектами Маршала Жукова и Народного Ополчения, улицами Козлова и Бурцева, там подключено около 150 домов. Число абонентов на начало 2007 года составляет более 2 тыс. человек. Провайдером используется Ethetnet-канал на скорости 100 Мбит/с от компании «ПетерСтар», сеть построена на базе оборудования Cisco Systems, D-Link и Planet.

Новая компания будет действовать под брендом «Мостелеком», процесс объединения планируется завершить до лета этого года. Сейчас пул лицензий обеих компаний включает телематику, строительство линий связи, передачу данных и местную телефонию. Отметим, что при объединении сетей были оставлены прежние тарифы провайдера Veteranov.net. Сейчас компания работает как с физическими, так и с юридическими лицами. Для физических лиц предлагается один трафиковый тариф с абонентской платой 200 рублей и стоимостью 1 Мб трафика 0,5 рубля. Линейка безлимитных тарифов состоит из трех предложений на скоростях 256, 512 и 1024 кбит/с стоимостью 500, 750 и 1,3 тыс. рублей при ежемесячной оплате (и 400, 500 и 1,2 тыс. рублей при оплате за три месяца). В перспективе планируется ввод комбинированных (или гибридных) тарифов. Также в планах оператора домашних сетей «Мостелеком» освоение новых территорий Петербурга. Уже сейчас компания приступила к строительству фрагмента сети в соседнем микрорайоне от своей основной площадки – на Дачном проспекте. В дальнейшем оператор намерен выйти в другие районы, в частности, как вариант рассматривается Адмиралтейский.

Интересно, что состав других игроков на этих двух местах отличается. Так, если на основной территории Veteranov.net действуют такие сети как TiERA, «Элтел», «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) и Quantum, то на новом участке, куда выходит провайдер, работают «Элтел» и Z-Telecom. При этом активизация Veteranov.net не вызывает опасений у действующих игроков. «Большой конкуренции в Кировском районе мы не ощущаем. Хотя «СтатикЛайн» является нашим основным конкурентом, не думаю, что объединение с ЗАО «Мостелеком» серьезно повлияет на занимаемый нами сегмент в Кировском районе. Так или иначе, мы готовы вкладывать средства для более плотного проникновения на территорию, которую мы пока делим со «СтатикЛайн», - говорит руководитель проекта TiERA Валерий Стрельцов.

В целом же, по оценке игроков рынка домашних сетей, появлении новых и активизация старых операторов сегодня еще не будет сильно влиять на конкуренцию, поскольку пока продолжает расти и спрос на услуги широкополосного доступа. Так, по мнению генерального директора домашней сети Untolovo.net Ярослава Нагля, «не смотря на появление московских игроков на рынке домашних сетей, спрос на услуги растет параллельно с предложением. При этом величина сети не играет особой роли, гораздо важнее реклама: чем больше о сети знают, тем больше у нее абонентов. Вполне возможно, что останутся крупные игроки, но это будет не в ближайшем будущем. Сегодня рынок динамичен как по уровню цен, так и по уровню конкуренции, кроме того, может еще измениться законодательство». «Рынок растет, вкладываются денежные средства и при наличии возможностей и при условии более динамичного подхода можно развиваться и дальше. Конкурентным преимуществом будет являться уже набор услуг: чем он больше, тем прочнее компания стоит на ногах. Прогнозы же смысла не имеют, т.к. в каждой компании все индивидуально», - добавляет генеральный директор компании «СиАл» Андрей Синяков.

«Дело в том, что бизнес домашних сетей сильно отличается от классического операторского бизнеса, и такое объединение может быть полезно домашней сети разве только с точки зрения привлечения инвестиций. В целом же сейчас, когда этот бизнес выходит из состояния подпольного колхоза и становится одним из элементов рынка услуг связи, операторы домашних сетей в первую очередь должны постараться обеспечить минимальный необходимый абоненту набор услуг, т.е. так называемый TriplePlay», - говорит генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов.

Среди схожих инициатив на рынке домашних сетей можно отметить активизацию осенью прошлого года компании «Элтел», которая для выхода в новый сегмент объединилась с провайдером домашних сетей «Транскейно». Новая компания действует под брендом «Элтел» (см. выпуск новостей от 25 октября 2006 г.). Сегодня сеть охватывает Приморский, Калининский, Петроградский, Василеостровский, Кировский, Фрунзенский, Красносельский и Московский районы.

Автор: Мария Соловейчик.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: