Два новых автосайта. Представили петербургские разработчики

В петербургском сегменте Рунета появились два новых автомобильных сайта. Первый – работа интернет-агентства Traffic для марки Peugeot автоцентра «Рольф Лахта», принадлежащего группе компаний «Рольф». Второй проект выполнен «Кельник студиос» для компании «Ауди Центр Петербург», официального дилера AUDI AG. Предыдущая версия этого сайта также была разработана Traffic, а в ходе редизайна «Кельник студиос» были полностью обновлены содержание и «движок» ресурса.

Интернет-агентство Traffic было основано в 2002 году. Ключевые направления его деятельности – проведение рекламных кампаний в Интернете, интернет-маркетинг и разработка веб-ресурсов. На данный момент агентство Traffic провело более 150 рекламных кампаний, агентство является одним из ведущих игроков на петербургском рынке интернет-рекламы, занимая на нем по некоторым оценкам до 60 %. В минувшем году Traffic наряду с WebMaster Spb и компанией «Русский метал» выступил соучредителем первого городского профильного инвестора в отрасли веба - «Медиа Картели». Кроме того, недавно на базе Traffic были созданы агентство TrafficMedia и онлайн-издательство T-publishing, которое будет заниматься собственными информационными порталами студии.

Недавно Traffic завершил работу над сайтом марки Peugeot для автоцентра «Рольф Лахта». Сотрудничество с автодилерами является одним из основных направлений работы агентства. За минувшие несколько лет Traffic работал более чем с 40 компаниями этой отрасли как по разработке промосайтов, так и по проведению рекламных компаний. Помимо данного проекта у Traffic уже был опыт создания сайтов для таких автосалонов города, как «Евросиб-сервис», «Ауди центр Петербург» «Павлов Моторс», Volkwagen, «Атлант-М Балтика», Chevrolet, Hammer, Opel.

Комплекс «Рольф Лахта» принадлежит группе компаний «Рольф», одной из ведущих компаний на рынке по продаже новых иномарок. «Рольф» ведет свое происхождение от компании «Рольф Ко., Лтд», созданной в 1991 года, группа делится на ряд самостоятельных бизнес-направлений. Общий объем продаж новых автомобилей через компании группы «РОЛЬФ» превысил 108 тыс. ед. в 2005 году (19% российского рынка новых иномарок, не включая Niva производства GM-АвтоВАЗ). Оборот группы в 2005 году превысил $2,35 млрд. В комплекс «Рольф Лахта» расположен на территории 4 тыс. кв. м, в него входит дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей марки Peugeot, многоярусный паркинг для хранения новых автомобилей на 183 места и собственная котельная. Общая численность персонала дилерского центра « Рольф Лахта» Peugeot в 2006 году составляла 70 сотрудников, а в наступившем году планируется увеличить штат сотрудников вдвое.

На новом сайте «Рольф Лахта» (peugeot.rolf-lahta.ru) представлено пять основных разделов: о центре, раздел посвященный модельному ряду, сервису, запчастям и аксессуарам, а также раздел для корпоративных клиентов. Кроме того, есть раздел контактов и новостей, а также галерея фото и видео, предусмотрена возможность подписки на новости компании. Согласно статистическим данным посещаемость ресурса на данный момент составляет порядка 400 уникальных заходов в день.

Одновременно другой петербургский разработчик, «Кельник студиос», объявил о завершении работы над редизайном сайта компании «Ауди Центр Петербург», офиицального дилера Audi AG. «Кельник студиос» специализируется на разработке веб-ресурсов и организации маркетинговой и рекламной политики компаний. Агентство работает на этом рынке на протяжении 6 лет, его головной офис расположен в Петербурге, имеется также представительство в Москве. До компании «Ауди Центр Петербург» «Кельник Студиос» также сотрудничала с автоцентрами «Феникс Моторс» (официальный дилер Suzuki Motor Corporation) и «Восток-Авто» (дилера компании Hyundai).

Предыдущая версия сайта «Ауди Центра» была разработана агентством Traffic. Как сообщают разработчики «Кельник студиос», проект редизайна был довольно сложным, так как выполнялся в сжатые сроки, в то время как его задачи требовали полного обновления содержимого ресурса, причем в соответствии с бренд-буком Audi AG. В результате на сайте была установлена более эффективная система администрирования, сохранен «узнаваемый» для всех российских дилеров дизайн и выдержано строгое соответствие новому бренд-буку концерна Audi AG.

За две недели в ходе проекта кроме установки нового «движка» агентством были отобраны и обработаны flash-баннеры и иллюстрации, создано более 40 больших коллажей для модельного ряда автомобилей, сверстаны макеты главной и внутренних страниц и перенесены все данные со старого сайта. На обновленном ресурсе «Ауди Центра» (audi-centre.spb.ru) по-прежнему можно найти информацию о модельном ряде автомобилей, сервисе и автозапчастях, тюнинге, специальных предложениях, предусмотрен раздел для компаний, поиск по сайту и многое другое.

Как рассказала менеджер по развитию интернет-компании SPBnet Ирина Зимицкая,
дизайн сайтов автодилеров, как правило, до деталей регламентируется
непосредственно производителем автомобилей, который диктует свои жесткие
требования к оформлению, контенту, юзабилити. Поэтому сайты peugeot.rolf-lahta.ru, peugeot.ru и peugeot.com, также как audi-centre.ru и audi.com, по дизайну очень близки. Тем не менее, разработчики всегда могут проявить себя в плане организации контента ресурса и его представления посетителям. С этой точки зрения, по словам Ирины Зимицкой, работа «Кельник студиос» несколько уступает работе Traffic.

«Организация контента на сайте «Рольф-Лахта» достаточно удобная, представлен
большой объем информации по каждой модели. Хорошо продуман путь выбора автомобиля, предусмотрены формы заявки на тест-драйв и запчасти. Возможно, ресурс стоило дополнить каталогом аксессуаров и запчастей - сейчас на сайте есть только краткое описание товаров, которые можно найти в бутике автосалона. Есть также несколько пустых страничек, однако понятно, что сайт будет развиваться и контент будет дополнен. В сравнении с сайтом «Рольф-Лахта» ресурс «Ауди Центра», на наш взгляд, проигрывает по удобству организации контента и наличию полезных сервисов. Практически вся информация представлена в виде текстов, например, нет механизма подбора нужной комплектации автомобиля, нет каталога аксессуаров. На сайте также есть еще совершенно пустые разделы. Я думаю, сейчас сайт не совсем удобен для пользователя, и есть еще много возможностей для его улучшения», - отметила она.

По словам PR-менеджера рекламного агентства полного цикла Molinos Анны Сизовой, автодилеры активно используют возможности Интернета для своего продвижения, и здесь вероятно появление очень удачных сайтов. «Конкуренция среди автодилеров очень высока, и поэтому они стремятся использовать все возможности Интернета для своего продвижения. А вот шаблонные сайты как раз не являются закономерностью в автомобильной отрасли, среди них есть очень красивые и интересные ресурсы», - заявила она. Напомним, в частности, что помимо создания собственных веб-представительств, автосалоны активно пользуются услугами размещения рекламы в Сети. Так, в прошлом году на петербургском рынке итернет-рекламы даже была отмечена нехватка рекламных мест в этом тематическом сегменте.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: