ТК «Балтийский» расположен на Васильевском острове по адресу Большой проспект д. 68. Его открытие после реконструкции состоялось в ноябре 2006 года. Площадь комплекса составляет порядка 10 тыс. кв. м, на площади которых разместились более 100 салонов-магазинов женской, мужской и детской одежды, обуви, белья и аксессуаров. Также в нем находятся кофейни, суши-бар, ресторан, салон красоты, ателье по ремонту одежды, парфюмерно-косметические магазины, салон сотовой связи, кинотеатр Neo (сеть кинотеатров «Кронверк Синема»). Владельцем комплекса выступает управляющая компания «Адамант».
Сотрудничество с компанией «ВестКолл» началось в сентябре 2006 года, сразу по завершении реконструкции здания. Оператор предоставляет телефонную связь арендаторам комплекса. Для этого была проложены волоконно-оптическая линия связи и установлена телефонная станция.
Сегодня с целью расширения спектра предоставляемых услуг в рамках комплексного обеспечения телекоммуникационными услугами ТК «Балтийский» «ВестКолл» запустил пилотный проект предоставления доступа к сети Интернет по технологии беспроводного доступа Wi-Fi. Для этого внутри здания была установлена Wi-Fi-антенна, которую подключили к транспортной сети «ВестКолл». Зона беспроводного доступа в Интернет находится на территории кафе Fashion-Gallery внутри ТК «Балтийский» и устойчиво покрывает диаметр в 50-70 метров. Совокупная скорость доступа для всех пользователей составляет 10 Мбит/с. Посетителям ТК «Балтийский» услуга предоставляется бесплатно. Доступ к услуге можно получить абсолютно с любым устройством, которое поддерживает технологию Wi-Fi, включая ноутбук, карманный компьютер и смартфон.
«Для ТК «Балтийский» организация зоны беспроводного доступа в Интернет была интересна с точки зрения развития имиджевой услуги. Эта услуга популярна и удобна посетителям комплекса. Сотрудничество с «ВестКолл» мы начали еще в сентябре 2006 года с предоставления телефонной связи арендаторам. Сейчас в рамках расширения сотрудничества было решено запустить в «Балтийском» услугу для покупателей, которой и стал доступ в Интернет по технологии Wi-Fi», - комментирует руководитель технического центра ТК «Балтийский» Сергей Назаров. «Для «ВестКолл» проект в ТК «Балтийский» стал интересным не только с позиции развития одного из наиболее перспективных направлений деятельности компании – комплексного обеспечения услугами связи объектов коммерческой недвижимости, но и с точки зрения осваивания новых для себя технологий», - говорит заместитель руководителя коммерческого отдела компании «ВестКолл» Илья Рошаль.
Это уже не первый шаг со стороны торговых комплексов по организации у себя зоны действия Wi-Fi. Так, данный сервис доступен в ТК «Гранд Палас», в августе 2006 года он был запущен в ТК «Гулливер» (см. выпуск новостей от 14 августа 2006 г.). В рамках проекта Wi-Fi от компании «Вэб Плас» беспроводной доступ в Интернет предоставляется в ТК «Крокус». Также в некоторых комплексах Wi-Fi-доступ работает в рамках проекта сети кинотеатров «Кронверк Синема», в том числе и в ТК «Балтийский», а также «Заневский Каскад», «Академический», «Балканский», «Меркурий», «Норд» и «Родео Драйв». Кроме того, в нескольких комплексах работают классические интернет-кафе, например, в ТК «Пик на Сенной» (Orange Club) и ТК «Гулливер».
Наиболее же распространенными местами размещения хот-спотов пока остаются кафе, рестораны, вокзалы и аэропорты, гостиницы, бизнес-центры и крупные магазины. Также Wi-Fi-доступ появляется и в других местах скопления людей: в кинотеатрах, на АЗС, в высших учебных заведениях Петербурга, в общежитиях, библиотеках и т.д.
Подробности
Технология Wi-Fi (стандарт беспроводной связи 802.11) предназначена для передачи данных и обеспечения доступа в Интернет на небольших расстояниях (от 100 до 500 метров). Для того чтобы воспользоваться этой услугой, у пользователя должен быть соответствующим образом оснащенный мобильный компьютер.
Компания «ВестКолл» открыла в Петербурге филиал в конце 1996 года. Он продвигает на местном рынке полный спектр услуг фиксированной связи. Сеть «ВестКолл» охватывает все районы Северной столицы. В 2002 году компания открыла в Петербурге свой первый переговорный пункт, а в 2005 году вышла на рынок таксофонной связи. На частном рынке компания продвигает универсальные карты, по которым реализует услуги доступа в Интернет и телефонии. В 2006 году компания приступала к реализации проекта домашней сети, продвигаемой под маркой EnterNet.