Балтийский Wi-Fi

В петербургском торговом комплексе (ТК) «Балтийский» появился новый сервис для посетителей – беспроводной доступ в Интернет по технологии Wi-Fi. Поставщиком интернет-канала выступает компания «ВестКолл». Это уже не первый подобный проект со стороны торговых комплексов.

ТК «Балтийский» расположен на Васильевском острове по адресу Большой проспект д. 68. Его открытие после реконструкции состоялось в ноябре 2006 года. Площадь комплекса составляет порядка 10 тыс. кв. м, на площади которых разместились более 100 салонов-магазинов женской, мужской и детской одежды, обуви, белья и аксессуаров. Также в нем находятся кофейни, суши-бар, ресторан, салон красоты, ателье по ремонту одежды, парфюмерно-косметические магазины, салон сотовой связи, кинотеатр Neo (сеть кинотеатров «Кронверк Синема»). Владельцем комплекса выступает управляющая компания «Адамант».

Сотрудничество с компанией «ВестКолл» началось в сентябре 2006 года, сразу по завершении реконструкции здания. Оператор предоставляет телефонную связь арендаторам комплекса. Для этого была проложены волоконно-оптическая линия связи и установлена телефонная станция.

Сегодня с целью расширения спектра предоставляемых услуг в рамках комплексного обеспечения телекоммуникационными услугами ТК «Балтийский» «ВестКолл» запустил пилотный проект предоставления доступа к сети Интернет по технологии беспроводного доступа Wi-Fi. Для этого внутри здания была установлена Wi-Fi-антенна, которую подключили к транспортной сети «ВестКолл». Зона беспроводного доступа в Интернет находится на территории кафе Fashion-Gallery внутри ТК «Балтийский» и устойчиво покрывает диаметр в 50-70 метров. Совокупная скорость доступа для всех пользователей составляет 10 Мбит/с. Посетителям ТК «Балтийский» услуга предоставляется бесплатно. Доступ к услуге можно получить абсолютно с любым устройством, которое поддерживает технологию Wi-Fi, включая ноутбук, карманный компьютер и смартфон.

«Для ТК «Балтийский» организация зоны беспроводного доступа в Интернет была интересна с точки зрения развития имиджевой услуги. Эта услуга популярна и удобна посетителям комплекса. Сотрудничество с «ВестКолл» мы начали еще в сентябре 2006 года с предоставления телефонной связи арендаторам. Сейчас в рамках расширения сотрудничества было решено запустить в «Балтийском» услугу для покупателей, которой и стал доступ в Интернет по технологии Wi-Fi», - комментирует руководитель технического центра ТК «Балтийский» Сергей Назаров. «Для «ВестКолл» проект в ТК «Балтийский» стал интересным не только с позиции развития одного из наиболее перспективных направлений деятельности компании – комплексного обеспечения услугами связи объектов коммерческой недвижимости, но и с точки зрения осваивания новых для себя технологий», - говорит заместитель руководителя коммерческого отдела компании «ВестКолл» Илья Рошаль.

Это уже не первый шаг со стороны торговых комплексов по организации у себя зоны действия Wi-Fi. Так, данный сервис доступен в ТК «Гранд Палас», в августе 2006 года он был запущен в ТК «Гулливер» (см. выпуск новостей от 14 августа 2006 г.). В рамках проекта Wi-Fi от компании «Вэб Плас» беспроводной доступ в Интернет предоставляется в ТК «Крокус». Также в некоторых комплексах Wi-Fi-доступ работает в рамках проекта сети кинотеатров «Кронверк Синема», в том числе и в ТК «Балтийский», а также «Заневский Каскад», «Академический», «Балканский», «Меркурий», «Норд» и «Родео Драйв». Кроме того, в нескольких комплексах работают классические интернет-кафе, например, в ТК «Пик на Сенной» (Orange Club) и ТК «Гулливер».

Наиболее же распространенными местами размещения хот-спотов пока остаются кафе, рестораны, вокзалы и аэропорты, гостиницы, бизнес-центры и крупные магазины. Также Wi-Fi-доступ появляется и в других местах скопления людей: в кинотеатрах, на АЗС, в высших учебных заведениях Петербурга, в общежитиях, библиотеках и т.д.

Подробности

Технология Wi-Fi (стандарт беспроводной связи 802.11) предназначена для передачи данных и обеспечения доступа в Интернет на небольших расстояниях (от 100 до 500 метров). Для того чтобы воспользоваться этой услугой, у пользователя должен быть соответствующим образом оснащенный мобильный компьютер.

Компания «ВестКолл» открыла в Петербурге филиал в конце 1996 года. Он продвигает на местном рынке полный спектр услуг фиксированной связи. Сеть «ВестКолл» охватывает все районы Северной столицы. В 2002 году компания открыла в Петербурге свой первый переговорный пункт, а в 2005 году вышла на рынок таксофонной связи. На частном рынке компания продвигает универсальные карты, по которым реализует услуги доступа в Интернет и телефонии. В 2006 году компания приступала к реализации проекта домашней сети, продвигаемой под маркой EnterNet.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: