Петербургский веб обогатился промтематикой

В петербургском сегменте Рунета запущен новый информационный портал eCraft.ru, ориентированный на производителей и потребителей промышленной продукции. Как и многие другие информационные веб-ресурсы, новый проект рассчитан на получение прибыли за счет продажи рекламных мест. Тем не менее, по мнению других игроков, для коммерческого успеха нового сайта его разработчикам придется поработать над качеством контента и сервисов.

Создатели проекта, «НВ-Проджект», молодая местная компания, основным направлением деятельности которой является разработка и продвижение интернет-сайтов. Ресурс eCraft.ru, запущенный «НВ-Проджект» на днях, представляет собой интерактивный информационный портал, ориентированный на производителей и потребителей промышленной продукции.

Как сообщили в компании, разработка ресурса началась в конце 2006 года и продолжается до сих пор. Тестовый запуск состоялся в середине января этого года. Портал eCraft.ru позиционируется как единая информационная площадка для промышленных предприятий и их непосредственных клиентов. По словам представителя компании «НВ-Проджект» Александра Румянцева, большинство известных ресурсов, посвященных промышленной тематике, имеют узкую тематическую направленность, в то время как базовое отличие eCraft.ru в том, что он призван заинтересовать и объединить представителей самых различных отраслей промышленности. Портал рассчитан на сегмент b2b, что, по мнению компании-разработчика, повышает эффективность размещенной на портале информации. На сегодняшний день статистика посещаемости ресурса составляет в среднем 200 человек в сутки.

Портал eCraft.ru структурирован по разделам. В разделе «Новости» выложены пресс-релизы компаний, обзорная подборка СМИ, аналитические материалы, а так же информация о состоявшихся и запланированных выставках и семинарах в сфере промышленности. В справочном разделе размещены прайс-листы компаний, а так же каталог предприятий, сформированный по отраслевому признаку. Каталог насчитывает 10 разделов, среди которых машиностроение, металлургия, лесная промышленность и др.

Сейчас в каталоге зарегистрировано около 380 предприятий. В этот список входят не только российские компании (которых подавляющее большинство), но также представители ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря интерактивной платформе портала пользователи имеют возможность добавить информацию о предприятиях в каталог, воспользоваться сервисом «Спрос-Предложение», где выложены объявления компаний о предоставляемых ими услугах, публиковать пресс-релизы, а так же размещать информационные и аналитические статьи. Все сервисы являются бесплатными и только выборочно требуют регистрации.

Разработчики планируют продолжать развитие портала как информационного ресурса. Кроме того, в планах стоит расширение наиболее популярных сервисов портала. Так, в ближайшее время будет реализована внутренняя система обмена сообщениями между пользователями. Также сейчас разрабатывается программа «Стань участником развития проекта», которая предполагает предоставление различных бонусов и скидок на размещение рекламы на портале. Размер вознаграждения будет напрямую зависеть от активности пользователя в развитии портала: скидка может доходить до 100 %.

Напомним, что в прошлом году желание петербургских веб-компаний заработать на продаже рекламных мест привело к «буму» создания собственных онлайновых СМИ. Реклама в Интернете остается на данный момент одним из самых прибыльных сегментов веб-рынка на фоне равномерно растущего спроса рекламодателей. В некоторых же отраслях бизнеса спрос на такие услуги иногда превышает предложение: в прошлом году, например, в ситуации дефицита рекламных мест оказались автодилеры. Подобные обстоятельства и стимулируют веб-компании к развитию собственных тематических проектов.

Часть популярных городских ресурсов на данный момент принадлежит специально созданному в прошлом году профильному инвестору «Медиа Картелю» (в его деятельности активное участие принимают таких городские компании, как TRAFFIC и WebMaster.Spb). Петербургское интернет-агентство Spbnews активно развивает порталы «Санкт-Петербург.Ру», «Сити Сфера», а летом этого года агентство запустило тематический топливный портал Au98.ru. Другие интернет-компании также работают в этом направлении: здесь можно упомянуть последние работы QVAD, портал «Про страхование» - RealWeb и многие др. По всей видимости, эта тенденция сохранится и в 2007 году.

Востребованность информационных интернет-проектов подтверждает, например, и тот факт, что крупнейшие российские офлайновые медиахолдинги планируют обратить самое пристальное внимание на возможности Сети. Уже до конца этого года в Рунете должны появиться новые проекты от ИД «Эксперт», Independent Media, ИД Родионова и ИД «Коммерсант».

Несмотря на актуальность задумки «НВ-Проджект», другие петербургские разработчики солидарны во мнении, что для коммерческого успеха проекту пока не хватает качества информационной составляющей и владельцам ресурса нужно продолжить работу над сервисами сайта. «Новости» и «Документы» - вроде бы полезные разделы. А вот объявления (казалось бы - самое динамичное, что может быть на портале) явно страдают слабой проработкой. Вплоть до того, что в списке объявлений не видно даты подачи объявления: для этого надо само открыть само объявление и убедиться, например, что оно устарело. Также по объявлениям нет никакого структурированного поиска. Это те недочеты в области сервиса, которые видны на первый взгляд», - отметил генеральный директор «Петерлинк Веб» Юрий Степанов. «Подобные узкотематические вещи, если они востребованы, очень интересны. Что касается данного проекта, то я бы обратила большее внимание на развитие функциональности и интерактивности. Создается впечатление, что это, скорее всего, не масштабный заказ со стороны отрасли, а небольшой проект, который создан самой компанией, которая нашла востребованную на ее взгляд тематику. Все это, естественно, сокращает вероятность его успешного функционирования. Остальное покажет время», - резюмирует руководитель Portal Design Group Андрей Добрый.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web