«Скай Линк» - тоже за «красоту»

Сотовая компания «Скай Линк Петербург» присоединилась в общегородской тенденции на рынке связи и начала предоставлять своим абонентам новую услугу – выбор «красивого» номера.

В пул «красивых» номеров «Скай Линк Петербург» несколько сотен прямых номеров формата ХХХ-АА-BB, ХХХ-АB-АB, т.е. содержащие парные цифры либо две повторяющиеся пары. Эта услуга доступна всем абонентам оператора - как подключающимся впервые, так и уже давно имеющим номер, - однако только на тарифе с прямым номером. Подключение «красивого» номера возможно только в центральном магазине «Скай Линк» по адресу пр. Добролюбова, д.11. При этом кроме выбора из существующего списка доступных для подключения номеров у абонентов есть возможность «заказать» определенный номер: позвонить в офис и узнать, если ли желаемый вариант, и если таковой есть в наличии, приехать в магазин и выкупить номер. Его стоимость составляет 3 тыс. рублей за номер.

Отметим, что при покупке «коробочных» решений у официальных дилеров «Скай Линк» «красивые» номера не доступны. «Коробочные решения» предназначены для доступа в Интернет, а «красивые номера» - прежде всего, для голосового общения. Кроме того, «коробочное» решение представляет собой готовый комплект подключения с «предустановленным» номером», - пояснил директор департамента маркетинга «Скай Линк Петербург» Дмитрий Малаканчиков. Пока нет возможности реализовать данную услугу и у покупателей недавно запущенного интернет-магазина (см. выпуск новостей от 26 февраля 2007 г.).

Продвигаться данная услуга, как рассказали представители «Скай Линк», будет с помощью традиционных для оператора средств: SMS-рассылок, на радио, баннерной рекламы и т.д. «Это региональная инициатива, - рассказал Дмитрий Малаканчиков. - Прямые номера актуальны в городах-мегаполисах, таких как Москва и Петербург. В регионах же «Скай Линк» предлагает только федеральную нумерацию. Мы полагаем, что данная услуга найдет своих клиентов. Связано это в первую очередь с введением тарифных планов линейки «Ого» с городской семизначной нумерацией, на которых отсутствует абонентская плата». Напомним, что данные тарифы («Ого» и «ого Турбо») были запущены оператором в середине февраля 2007 года (см. выпуск новостей от 13 февраля 2007 г.). В их рамках предусмотрена прямая (семизначная) нумерация в коде 812. Одно из преимуществ такого подхода – вызовы из местной телефонной сети на такие номера (в отличие от звонков на стандартные мобильные) не тарифицируются, что позиционируется как дополнительное удобство для абонентов и их круга общения. Стоимость минуты внутрисетевого местного исходящего вызова на этих тарифных планах составляет 0,5 рубля. Цена всех остальных исходящих вызовов в домашнем регионе унифицирована и составляет 1,5 рубля за минуту. Один мегабайт мобильной передачи данных на «прямом» тарифе «Ого» обойдется абоненту в 3,5 рубля (на этом тарифе предусмотрена стандартная скорость передачи данных – до 153 кбит/с в режиме CDMA-450 1Х). На втором тарифе – «Ого Турбо» (скорость передачи данных достигает 2,4 Мбит/с за счет использования технологии EV-DO, возможности которой продвигаются под маркой Sky Turbo), 1 Мбайт трафика обойдется абоненту в 2 рубля.

В начале этого года «Скай Линк Петербург» активизировался в области маркетинга своих услуг. Так, в самом конце января была запущена опция «Турбо» (см. выпуск новостей от 30 января 2007 г.). С февраля была расширена линейка тарифных планов, в рамках которых доступна бонусная программа «Заработай на входящих»: в линейку добавились тарифы «Безлимитный» и «Турбо мобильная тысяча» (см. выпуск новостей от 2 февраля 2007 г.). Затем на выставке «Норвеком-2007» «Скай Линк» представил новое специализированное Brew-приложение для телефонов стандарта CDMA-450 - Goal Mobile, которое позволяет транслировать «живое видео» с камер на экран мобильного телефона Ubiquam U300, при этом пользователь может в реальном времени управлять поворотными камерами при помощи джойстика телефона (см. выпуск новостей от 15 февраля 2007 г.). Кроме того, был запущен интернет-магазин, а также появилась новая услуга – каталог «Мелодии и картинки», доступный владельцам телефона Ubiquam U-30. Кроме того, стартовала викторина «ГородSKAYa весна», проводимая совместно с порталом «Угадай.ру». В конце февраля 2007 года «Скай Линк Петербург» заключил партнерское соглашение с сетью магазинов бытовой техники «Техношок». Согласно ему во всех магазинах сети будут продаваться терминалы для мобильного доступа в Интернет. Одновременно с этим в сети «Техношок» началась маркетинговая акция «Запускай Турбо», в рамках которой посетителям магазинов предлагается стать участниками тестирования интернет-модулей (см. выпуск новостей от 1 марта 2007 г.). «Маркетинговая политика «Скай Линк-Санкт-Петербург» строится в соответствии со стратегией развития группы компаний, в рамках которой мы работаем – ЗАО «Скай Линк». Весна - это период традиционного всплеска деловой и покупательской активности, и мы стремимся максимально эффективно использовать это время. В ближайшем времени будет анонсирован еще ряд интересных проектов», - прокомментировал Дмитрий Малаканчиков.

Другие сотовые операторы региона по-разному подходят к продажам «красивых» номеров. Напомним, что у «МегаФона» номер с повторяющимися парами последних четырех цифр: ХХХ-ХХ-00, ХХХ-АВ-АВ или ХХХ-АВ-ВА - называется «серебряным». Такие номера предоставляются только в рамках различных акций. Так, с 28 августа по 17 сентября 2006 года в интернет-магазине проводилась акция, в рамках которой клиентам предоставлялась возможность бесплатно выбрать «серебряный» федеральный номер для подключения к сети «МегаФон Северо-Запад» (см. выпуск новостей от 29 августа 2006 г.). «Красивые» же номера представлены в интернет-магазине оператора. Выбор осуществляется четырьмя способами. Во-первых, можно выбрать номер по любимой цифре (от 1 до 9), которая будет повторяться максимальное количество раз. Для этого его нужно ввести в поисковую систему, которая предложит найденные варианты. Если одной цифры недостаточно, можно воспользоваться вторым способом: подобрать номер по последним цифрам, от одной до четырех. Самый экстравагантный путь – определение магического числа по дате рождения. Для этого нужно вести в систему эту дату и в отдельном окошке высветится магическое число (оно определяется путем сложения цифр числа, месяца и года рождения), в соответствии с которым потом и будут предложены «красивые» номера. Последняя категория – «Полное собрание», в ней можно просмотреть все предлагаемые номера и выбрать понравившийся. За один раз можно приобрести не более 5 номеров. В интернет-магазине предлагаются номера и с федеральной нумерацией, и с прямой (см. выпуск новостей от 24 октября 2006 г.).

Компания «Мобильные ТелеСистемы» производит продажу «золотых» (содержат от трех одинаковых цифр (ХХХ -АВ-ВВ), зеркальное окончание номера (ХХХ -АВ-ВА) или два одинаковых двузначных числа (ХХХ -АВ-АВ)) и «внеочередных» (с необходимой клиенту комбинацией цифр) номеров только в своих офисах.

Оператор сотовой связи «Билайн» в марте этого года запустил в Петербурге услугу дистанционного приобретения пользователем телефонного номера с желаемым сочетанием цифр (см. выпуск новостей от 13 марта 2006 г.). В рамках этой услуги заявки на подключение номера «Билайн» в Петербурге, в том числе «серебряного» и «золотого», можно отправлять на специальный адрес электронной почты. Ранее абоненты могли выбрать номер только при личном присутствии. Заказ номера производится с сайта компании. Стоимость дистанционного выбора номера не отличается от аналогичной процедуры в офисе. Клиентам предлагается выбор федеральных номеров из имеющихся в наличии, а также «серебряных» и «золотых».

Как отмечают наблюдатели рынка, возможность выбрать номер не является решающей при выборе потенциальным абонентом сотовой компании, однако оказывает значительное влияние на его лояльность: владельцы «красивых» номеров реже меняют оператора, т.к. как правило, дорожат номером. Услуга же «Скай Линка» ориентирована, кроме того, на владельцев прямых номеров, которые более консервативны и ARPU которых выше, чем у абонентов, подключенных к тарифам с федеральными номерами.

«Красивые» номера набирают популярность и у фиксированных операторов связи – так, в этом сегмента активизировалась компания «Северен-Телеком» (см. выпуск новостей сегодня).

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг