Отдельный веб для торговли и развлечений

Петербургский торгово-развлекательный комплекс «ПиК» обновил свое веб-представительство. Подрядчиком выступила местная студия Trinet, которая также разрабатывала и предыдущие версии ресурса ТРК. Опыт, полученный интернет-студией в ходе сотрудничества с «ПиКом», будет в дальнейшем использован Trinet при работе с другими заказчиками этой отрасли: студия организовала дочернюю компанию Romiogroup, в функции которой будет входить разработка интернет-представительств для заказчиков из сферы торговли и развлечений.

Интернет-студия Trinet работает на рынке около 6 лет, основные направления работы: создание интернет-решений, графический дизайн, разработка программного обеспечения. За время работы студией реализовано более 250 проектов. Клиентами Trinet являются такие компании, как Natur Produkt, «Окна Чесмы», «Строймастер», «Ленстройдеталь», «Балтимор», JVC, BIC и др. Торгово-развлекательный комплекс «ПИК» открылся на Сенной площади в конце 2004 года. Общая площадь шестиэтажного комплекса составляет более 30 тыс. кв. м. На них расположилось более сотни компаний, а также супермаркет, киноцентр и ряд кафе и ресторанов. Строительство ТРК велось по заказу инвестиционной компании «СоветниК». По оценкам отраслевых аналитиков, ежедневно «ПИК» посещают порядка 20- 25 тыс. человек.

Сотрудничество Trinet и ТРК «ПиК» началось в 2002 году, когда студией была разработана первая версия сайта (tk-pik.ru) для этого заказчика. В этом варианте сайт ТРК «ПиК» просуществовал 3 года: он был нацелен, прежде всего, на привлечение потенциальных арендаторов торговых площадей. За первые годы работы торгово-развлекательного центра он приобрёл популярность среди покупателей, поэтому старая версия корпоративного сайта оказалось слишком узко позиционированной. В связи с этим в 2005 году менеджментом развлекательного комплекса было принято решение о перепоцизионировании сайта и формировании вокруг него новой целевой аудитории – клиентов, покупателей. Суть редизайна заключалась не столько в смене оболочки проекта, сколько в конструировании нового корпоративного ресурса, отвечающего другим целям, нежели старая версия.

На данном этапе сотрудничество студии с заказчиком осуществляется по следующей схеме: один из пунктов договора между арендаторами и владельцами комплекса «ПиК» подразумевает, что арендатор соглашается на информационную поддержку, оказываемую Trinet. На выбор арендатору предлагается три тарифа, различающихся количеством и уровнем сложности предоставляемых сервисов. Стандартный пакет включает размещение на сайте ТРК «ПиК» фотогалереи товаров, новостей магазина, информации о скидках и акциях. Владельцы магазинов оповещают разработчиков о текущих изменениях, которые отображаются на сайте комплекса.

В связи с расширением целевой аудитории, увеличением количества участвующих в проекте магазинов и ростом объёма информации, от них поступающей, в феврале был завершён очередной запланированный редизайн портала ТРК «ПиК». Основные изменения состоят в увеличении количества сервисов, усовершенствовании функции поиска. Кроме того, были детализированы размещенные на ресурсе каталоги: теперь в них появились категории, ориентирующие покупателей в ассортименте по виду одежды, марке, магазину. «После редизайна уменьшилось количество категорий товаров на главной странице, удобнее стало находить нужные магазины, товары, услуги, потому что информация стала более структурированной, - пояснила PR-менеджер Trinet Наталия Федорищева. – Появились данные практически обо всех магазинах, фотографии их интерьера, фотографии внешнего вида и интерьера самого комплекса «ПиК». Кроме того, регулярно обновляются афиши («КиноПик») и расписания мероприятий. Появились дополнительные сервисы: например, «распечатай страницу – получи скидку».

Отображение в Интернете информации обо всех магазинах, видах услуг и развлечений, предлагаемых ТРК «ПиК» стало основной сложностью и особенностью проекта. Специалистам Trinet было необходимо координировать работу над ресурсом одновременно со всеми участниками проекта: инвесторами, руководителями комплекса и каждым арендатором ТРК в отдельности. Сфера ответственности компании-разработчика оказалась обширнее по сравнению с обычным проектом. Полученный в ходе реализации проекта опыт Trinet намерена развивать в рамках нового отдельного направления: агентство будет заниматься продвижением в Сети торговых комплексов, для чего создана дочерняя компания Romiogroup. Персонал Romiogroup составят сотрудники Trinet, куратором проекта назначен коммерческий директор материнской студии Роман Юшко. Сайт ТРК «ПиК» - первый и пока единственный, разработанный командой веб-студии для компаний этой сферы.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Web