Единый бренд домашней сети

Компания ООО «СеверНет» (ранее ООО «ЦИТ «Домашние сети») объединила две собственных сети Ozerki.Net и Xtrim.Net, действующие в Выборгском и Калининском районах Петербурга. Новая сеть работает под единым брендом Ozerki.Net. Данный шаг был сделан с целью повышения эффективности развития проекта на севере города. С 15 марта для новой сети начнут действовать единые тарифные планы.

Напомним, что свою деятельность в Петербурге компания «ЦИТ «Домашние сети» («СеверНет») начала в 2001 году с развертывания проекта в микрорайоне Шувалово-Озерки Выборгского района. Сеть получила соответствующее название Ozerki.Net. Первые клиенты были подключены на проспекте Энгельса в доме 126/1, сегодня сетью охвачено порядка 500 домов района. А летом 2005 года началось освоение Калининского района, где была запущена сеть Xtrim.Net. При этом она позиционировалась как самостоятельный независимый проект. На данный момент в Калининском районе компанией подключено порядка 300 домов.

В этом году было принято решение об объединении ранее независимых проектов под единым брендом Ozerki.Net. Это было сделано с целью повышения эффективности развития деятельности в обоих – Выборгском и Калининском – районах. «Мы пошли на объединение сетей из маркетинговых соображений. Первоначально мы планировали развивать два различных проекта в разных районах города. Но, как показала практика, развитие независимых проектов в результате оказывается менее плодотворным. Поэтому сегодня мы решили не разбрасывать силы и развивать единую сеть», - комментирует директор по развитию компании ООО «СеверНет» Павел Кропачев. Отметим, что при этом какого-либо переоформления договоров с клиентами Xtrim.Net не производится, поскольку, как и Ozerki.Net, это всего лишь торговая марка сети. Сами договоры в обоих районах изначально оформлялись на юридическое лицо ООО «ЦИТ «Домашние сети».

В дальнейших планах компании - продолжение развития сетей в действующих районах, при этом акцент будет сделан на Калининском районе. Сегодня ведется строительство сети от ст.м. «Академическая» по направлению к центру Петербурга. Выход в новые районы компанией пока не планируется.

Отметим, что сегодня компания продвигает две традиционные линейки: пакетную и безлимитную. Семейство пакетных тарифов представлено 11 предложениями с включенным объемом трафика от 100 Мб до 8 Гб стоимостью от 200 до 2 тыс. рублей. Кроме того, для Выборгского района действует четыре безлимитных тарифа на скоростях 64, 128, 256 и 512 кбит/с за 600, 750, 900 и 1,3 тыс. рублей. В Калининском районе предлагается пять безлимитных тарифов: на скоростях 64, 128, 256 и 512 кбит/с за 500, 600, 720 и 930 рублей, а также тариф «ЭкстрИмальный», действующий на скорости 1024 кбит/с и стоимостью 1 тыс. рублей. При этом его особенностью является то, что по достижению абонентом объема скачанной информации в 3 Гб скорость автоматически снижается до 256 кбит/с, после 6 Гб – до 128 кбит/с, после 10 Гб – до 64 кбит/с. Данный тариф действует с весны 2006 года и стал в свое время одним из первым гибридных предложений на рынке (см. выпуск новостей от 18 мая 2006 г. ).

С 15 марта для объединенной сети начнут действовать единые тарифы. Новая линейка тарифов будет представлена девятью пакетными и шестью безлимитными предложениями. Пакетные тарифы будут включать объем трафика от 300 Мб стоимостью 300 рублей до 20 Гб стоимостью 3,7 тыс. рублей. Безлимитные тарифы будут действовать на скоростях 64, 128, 256, 512, 1024 и 2048 кбит/с, абонплата на них составляет 500, 600, 700, 900, 1,2 тыс. и 1,8 тыс. рублей соответственно. При этом на двух наивысших скоростях будут действовать ограничения, аналогичные тарифу «Экстримальный». По достижению объема скаченного трафика в 5 Гб скорость будет снижена до 512 кбит/с (и 1024 кбит/с соответственно), после 10 Гб – 256 кбит/с (512 кбит/с), после 15 Гб – 128 кбит/с (256 кбит/с), после 20 Гб – 64 кбит/с (128 кбит/с) и после 25 Гб для тарифа на скорости 2048 кбит/с – 64 кбит/с.

Помимо этого, продолжается развитие внутренних ресурсов. Так к общей внутренней сети по каналу 1 Гб был присоединен проект Sertolovo.Net, развиваемый компанией в населенных пунктах Сертолово, Агалатово и Песочный. Напомним, что сегодня у ООО «СеверНет» действует объединенная зона внутренних ресурсов с компаниями «Антхилл» и «Евролинк». В течение 2007 года планируется запустить для массового пользователя услуги телевидения и телефонии, причем сервис телефонии уже сегодня предоставляется юридическим клиентам компании.

По оценке других игроков рынка, объединение под одним брендом должно поспособствовать эффективности дальнейшей работы. «Приведение двух сетей к единому бренду – это правильный шаг со стороны компании. Таким образом она повышает свою конкурентную привлекательно в глазах клиентов, что помогает при дальнейшем развитии сети», - отмечает руководитель проекта TiERA Валерий Стрельцов. «Действие сети под единым брендом позволит упростить понимание абонентов, кто именно занимается их обслуживанием», - считает генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов. «Работа под одним брендом более оправдана и мне изначально не был понятен смысл создания отдельного бренда Xtrim.Net. Конечно, есть ситуации, в которых отдельный бренд является хорошим ходом. Например, в случае позиционирования услуг на разные категории клиентов. Но в провайдерском бизнесе это не принято. Но, на мой взгляд, бренд Xtrim.Net является более динамичным и емким, чем привязанный к конкретной территории Ozerki.Net. И в случае приведения к единому бренду, логичней было бы выбрать именно его», - считает технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев.

Подробности

ООО «ЦИТ «Домашние сети» (сейчас «СеверНет») начало свою работу в 1999 году с пилотного проекта по внедрению сетей в поселке Сертолово (торговая марка Sertolovo.Net), на данный момент сетью охвачены практически все жилые дома поселка. Также сегодня сеть действует еще в двух ближайших к Сертолово поселках – Агалатово и Песочное. В 2001 году компания начала работу в Выборгском, а в 2005 – в Калининском районах Петербурга. Компания располагает несколькими внешними каналами связи. Поставщиками связи выступают ЛЭИВО (канал 10 Мбит/c) и «Элтел» (канал 100 Мбит/c). Узлы связи построены на оборудовании американских компаний D-Link и Cisco. Клиентами компании являются как частные, так и юридические лица: магазины «Техношок», «Русское Золото», «Инструментальная компания № 1», сеть магазинов «РиМ», жилищные эксплуатирующие организации, государственные структуры. Кроме того, «ЦИТ «Домашние сети» тесно сотрудничает с администрацией Выборгского района, в частности, по подключению к Интернету школ и других муниципальных учреждений.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: