«Уж мы в них играли, играли». Первая многопользовательская игра для мобильных телефонов в России потребовала эксклюзивности

Недавно сразу две российские компании объявили о запуске первой в России многопользовательской онлайновой игры для мобильных телефонов. Предложение компании «Евросеть» называется «Последний дозор». Компания же Nival Online и федеральный оператор мобильной связи «МегаФон» объявили о старте игры Entis Fantasy.

Игра «Последний дозор» разработана «Евросетью» совместно с компанией «Мобайл-Инфоком» и доступна для абонентов всех российских операторов сотовой связи. По словам представителей сети, на сегодняшний день в «Последнем дозоре» участвуют более 5000 пользователей. Это Java-игра для мобильных телефонов в реальном времени и виртуальном пространстве, по мотивам серии фантастических романов писателя Сергея Лукьяненко.

Начиная с 29 марта этого года абоненты всех операторов сотовой связи могут установить Java-клиент, скачав его с WAP-портала wap.dozorjava.ru. Там же необходимо получить логин и пароль для регистрации. Для соединения с сервером мобильный телефон абонента должен иметь настройки Internet-GPRS. Установив приложение, игрок выбирает свою сторону («Свет» или «Тьма»), персонажа («Вампир», «Ведьма», «Маг», «Волшебница» и т.д.), и после этого сможет начинать игру.

Отметим, что для привлечения новых игроков производителями предлагается два бонуса: по 24 бесплатных часа игры получает пользователь при скачивании Java-клиента и при получении логина. По прошествии 24 часов игроку придет оповещение о том, что «окончен отчетный период» с предложением оплатить месяц игры, отправив сообщение на короткий номер. Стоимость игры в месяц составляет около $4,72 (с учетом всех налогов). Все управление игрой осуществляется с помощью клавиатуры мобильного телефона.

Еще одна игра, Entis Fantasy, разработана Nival Online, специализирующейся на разработке и издании именно многопользовательских онлайновых игр. Компании является дочерним предприятием Nival Interaktiv. Игра продвигается совместно с оператором «МегаФон». Для того, что начать игру необходимо скачать на мобильный телефон Java-приложение с портала wap.megafonPRO.ru.

Мир Entis Fantasy поддерживает одновременно более 10 тыс. пользователей, с которыми можно общаться, вместе выполнять задания или вступать в драки с особо сложными противниками. Игру можно скачать на портале megafonPRO в разделе «Бесплатно». В отличие от «Последнего дозора» Entis Fantasy предоставляется без абонентской платы: оплачивается только GPRS-трафик. Сюжетная линия рассчитана более чем на 25 часов непрерывной игры. События Entis Fantasy разворачиваются в таинственном мире LifeLand. Согласно древней легенде, волшебный мир ждет своего спасителя, способного противостоять агентам Империи и снять проклятие рода.

Если игра «Последний дозор» доступна для абонентов всех операторов, то Entis Fantasy – только для абонентов «МегаФон». Однако это ограничение несколько условно: оно распространяется только на скачивание аккаунта с портала оператора. Если учесть, что многие абоненты используют две SIM-карты, то существует возможность закачать игру на терминал, а после этого заменить SIM-карту.

Интересно, что обе игры позиционируются как первые MMO RPG (massively multiplayer online role-playing game) в России. В действительности история такого рода проектов насчитывает уже несколько лет. Напомним, что первой MMO RPG, доступной для игры с помощью мобильных телефонов, стала «Амулет Дракона». Игра была платной. Потом были выпущены еще несколько WAP-игр: «Дети Богов», «Грезы войны» и другие. Кроме того, еще в 2004 году продвигалась Era of Eidolon в качестве опять же первой всемирной массовой онлайновой игры для мобильных телефонов. Что касается последнего времени, то в декабре 2006 года началось бета-тестирование игры «Магия Моболэнда» (производитель – Moboland). Кстати, на сайте проекта игра также названа первой ММО RPG. В марте 2007 года компанией «ВКС» (торговая марка Qplaze) был выигран тендер «МегаФон» на создание федерального онлайн-проекта России. В течение полугода доступ к Age of Heroes Online будет эксклюзивно предоставляться сотовой сетью «МегаФон» по всей территории Российской Федерации. Запуск проекта намечен на вторую половину 2007 года.

Игроки рынка по-разному оценивают потенциал многопользовательских игр для мобильных телефонов. «Наша компания не занимается производством собственных игровых продуктов, но мы активно продвигаем подобные игры. В нашем портфолио их около 15, среди которых игры разработчиков MobiLeap, Softecs, 1C wireless и др. Как правило, это логические игры, которые позволяют пользователям участвовать в интеллектуальном сражении с другими участниками. Обычно онлайн-игры поддерживают всевозможные онлайн-рейтинги и чаты и другой интерактив. Есть несколько аспектов, которые существенно влияют на развитие направления онлайн-игр. Зачастую это технические проблемы. Например, плохая осведомленность пользователей о возможностях своих телефонов и услугах, предоставляемых их операторами. И, как следствие, абонент элементарно не может настроить свой телефон для игры. Если провести аналогию с онлайн-играми в web- и WAP-пространстве, то онлайн-игры для мобильных телефонов станут популярными, как только все технические проблемы будет устранены и исправлены», - прокомментировала менеджер по связям с общественностью компании INFON Татьяна Гореликова.

Исполнительный директор компании «Информ-мобил» Дмитрий Тимощенко рассказал следующее: «В ближайшее время мы не планируем запуск MPG. Во-первых, туманны схемы распределения доходов. В существующих проектах выручка распределена между оператором и разработчиком. Контент-провайдеру тут места пока нет. Во-вторых, отсутствие MPG в нашем портфолио объясняется принципиальной позицией компании «Информ-мобил»: мы выпускаем продукт, если полностью уверены в его качестве и окупаемости. В настоящее время мы не уверены в соответствии проекта MPG нашим критериям. Массовым продуктом MPG мешает стать небольшой выбор мобильных средств, рынок которых еще предстоит развивать. Этот сегмент мультимедийного контента станет значительной частью общего пирога выручки операторов через 2-3 года. Плюсы MPG – потенциал потребительской базы, сформированной, в том числе, игровым интернет-сообществом. Дальнейшая судьба многопользовательских игр среди абонентов зависит от качества и сроков развертывания более скоростных сетей».

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: