«МатриксМаркет» вышел в онлайн

Петербургское агентство «ЮМИ Студия» разработало интернет-магазин для местного гипермаркета электроники «Матрица» - «МатриксМаркет». Заказчиком проекта выступила группа компаний MT Group, куда входит и сама «Матрица». Ранее «ЮМИ Студия» уже работала с этим заказчиком над интернет-магазином для компьютерной сети магазинов «Мир Техники», также принадлежащей MT Group. Одним из главных достоинств новой коммерческой площадки создатели называют удобный механизм поиска и заказов товаров, который создатели намереваются развивать и в дальнейшем.

Гипермаркет электроники «Матрица» работает на петербургском рынке с 2004 года и является частью группы компаний MT Group, в которую входит сеть магазинов «Мир Техники». Гипермаркет расположен в помещении торгово-развлекательного комплекса «Гулливер». Площадь «Матрицы» составляет 10 тыс. кв. м, а количество позиций в ассортименте превышает 40 тыс. наименований от 200 производителей. Торговый комплекс «Гулливер» построен компанией-застройщиком ООО «Дубль-2», которая так же входит в состав MT Group. Объем инвестиций, вложенных MT Group в строительство «Гулливера», не разглашается. Однако, известно, что партнером выступает московский банк «ОРГРЭСБАНК», вложивший в проект $15 млн. Петербургская компания MT Group является дистрибутором бытовой техники и компьютеров и входит в «большую пятерку» подобных компаний в России, наряду с «Арконада», «Корсо», «Абсолют Трейд» и «Аксима». По неофициальным данным, оборот дистрибьюторского подразделения компании за 2004 год превысил отметку в $250 млн.

Разработка электронной версии гипермаркета «Матрица» (matrixmarket.ru) велась интернет-агентством «ЮМИ Студия» 3 месяца, в течение которых были проведены работы по проектированию интерфейсов, дизайну и верстке, подключению системы управления UMI.CMS, а так же настройка и интеграция интернет-магазина. По словам руководителя проекта и директора компании «ЮМИ Студия» Сергея Котырева, сложность проекта состояла в том, чтобы интегрировать базу данных для автоматической синхронизации каталога сайта (товары, их описания, цены, наличие) с внутренней базой данных гипермаркета «Матрица», работающей на платформе Microsoft. В разработке принимала участие команда из шести специалистов, включая менеджмент. Напомним, что система управлением сайтом UMI.CMS является собственной разработкой компании «ЮМИ Студия», недавно для продвижения этого программного продукта на рынке была учреждена отдельная компания, «Юмисофт».

Особое внимание создатели ресурса уделили удобству интернет-магазина для покупателей. Согласно исследованиям, важным аспектом в электронной коммерции является удобство онлайн-витрин или системы заказов, от которых, в итоге, зависит общее число продаж. По словам руководителя проектов компании «ЮМИ Студия» Елизаветы Рыбаковой, на сайте создана удобная «система фильтрации» и сравнения с другими товарами по потребительским характеристикам. Поиск товара можно осуществлять двумя способами: в первом случае – посредством классического каталога товаров, в котором ассортимент классифицирован по категориям (бытовая техника, компьютеры), или через раздел «Производители», основанный на списке брендов производителей.

Проектирование онлайн-витрин «МартиксМаркета» проводилось на основе анализа поведенческих характеристик покупателей интернет-магазинов и опыта работы гипермаркета в офлайне. Ассортимент «МатриксМаркет» насчитывающий 40 тыс. товаров техники от 200 брендов производителей. В качестве специального предложения к открытию новой площадки для покупателей интернет-магазина действует скидка в размере 5% на весь ассортимент магазина, а при заказе на сумму от 3000 рублей доставка по городу осуществляется бесплатно.
Стоит отметить, что на счету совместных проектов MT Group и «ЮМИ Студии» проведение двух рекламных кампаний и разработка интернет-магазина для сети магазинов «Мир Техники» (mt.spb.ru). Новый проект «МатриксМаркет» значительно превосходит «Мир Техники» по количеству наименования товаров. В первом случае ассортимент включает 40 тыс., во втором – 5 тыс. товаров.

Интернет-агентство «ЮМИ Студия» и группа компаний MT Group намерены продолжить совместную разработку интернет-магазинов. В планах «ЮМИ Студии» совершенствование инструментов управления коммерческими площадками, среди которых аналитика интернет-продаж, поведенческая стилистика рекламных кампаний и другое. С помощью этих инструментов будут аккумулироваться данные о пользовательской активности, и уже на их основе будет развиваться внешняя часть сайта.

Представители веб-индустрии охарактеризовали новую работу «ЮМИ Студии» как успешную и отметили высокий уровень профессионализма разработчиков. «Разработанный интернет-магазин вполне удовлетворяет запросам рынка, среди вещей, которые хотелось бы отметить, - удобная система поиска и выбора товаров», - сообщила PR-менеджер интернет-агентства полного цикла «Молинос» Анна Сизова.

«На мой взгляд, проект реализован удачно, можно отметить удобное расположение каталога товаров в верхней части страницы. Сайт не перегружен баннерами, затрудняющими поиск нужного товара, как, например, на сайте интернет-магазина «Эльдорадо». Быстрый поиск по каталогу повторили на основе разработок предыдущего проекта, «Мира Техники», но хорошие идеи можно тиражировать. В отличие от того же «Мира Техники», информация структурирована лучше, так что действительно можно сказать, что об удобстве пользователя позаботились. Радует, что нет непрофессиональных фотографий с лицами «счастливых» людей, как на сайте «Техношока». Конечно, не обошлось без недостатков, быстрый выбор по каталогу работает не всегда корректно, портит впечатление длинный двухколоночный список производителей, но в целом проект можно назвать удачным», - заключила руководитель отдела продаж WebMaster.Spb Татьяна Зенцова.

Среди последних веб-проектов городских интернет-магазинов в Петербурге можно отметить редизайн корпоративного ресурса (compumir.ru) петербургской сети магазинов «Компьютерный Мир», который выполнен интернет-агентством SPBnews (см. выпуск новостей от 13 апреля 2007 г.). Основным элементом обновленного ресурса стала интернет-витрина товаров со всей необходимой информацией для заказа или приобретения компьютерной техники в магазинах «Компьютерный Мир». Особенностью этого проекта стала интеграция собственной CMS-системы агентства SPBnews «Машинка» с используемой «Компьютерным миром» учетной системой «1С».

Напомним, что последней из городских сетей, торгующих компьютерами, бытовой техникой и электроникой, редизайн ресурса проводился «Альтернативой синицы» и стал результатом смены торговой марки компании (теперь «ПРОСТО») (см. выпуск новостей от 10 января 2007 г.). Онлайновыми торговыми площадками сегодня владеют практически все крупные розничные сети в Петербурге: «Мир Техники», «Эльдорадо», «Техношок», «М.Видео», «МИР» и ряд других. Среди сетей, специализирующихся именно на продаже компьютеров, интернет-магазины есть также у всех крупных игроков: «Компьютер-центра «КЕЙ», «Цифры» и др.

Подробности

Интернет-агентство «ЮМИ студия» существует на петербургском рынке с 2000 года. Основными направлениями его деятельности является веб-дизайн, программирование, интернет-маркетинг, а так же мультимедийные разработки. Помимо этого агентство занимается продвижением собственной системы управления содержимым сайтов UMI.CMS.

Рубрики: Интернет, Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Web