Телекоммуникационная синергия. "ПетерСтар" получил "Линию 1"/Блиц-интервью

Крупнейший петербургский альтернативный оператор «ПетерСтар» завершил сделку по приобретению телекоммуникационной компании «Линия 1». За последней оставлено не только юрлицо, но и относительная самостоятельность в плане ведения бизнеса - по мнению топ-менеджмента покупателя, это позволит получить синергетический эффект.

ЗАО «ПетерСтар» образовано в 1992 году и специализируется на предоставлении комплексных услуг цифровой связи: телефонии, скоростного доступа в Интернет и передачи данных. Компания «ПетерСтар» обслуживает 68 тыс. телефонных линий и более 35 тыс. корпоративных клиентов. Объем ежемесячного пропускаемого трафика через «ПетерСтар» составляет 320 Тбайт. Летом 2002 оператор вышел на рынок доступа в Интернет, а также приступил к строительству ADSL-сети. Изначально эти услуги позиционировались для корпоративных клиентов, а продажа ADSL для частных клиентов началась летом 2004 года. В 2005 году компания приступила к региональной экспансии по Северо-Западу и сейчас работает в таких городах, как Мурманск, Псков, Калининград, Петрозаводск, Великий Новгород.
 
ЗАО «Линия 1» образовано 17 февраля 2004 г. в результате слияния ЗАО «Санкт-Петербург Международная» и ЗАО «РТ Лайн» (первая компания была небольшим оператором и специализировалась на дальней связи и услугах для бизнес-центров, вторая в свое время стартовала как представитель «Ростелекома»). Основным направлением деятельности ЗАО «Линия 1» является предоставление крупным корпоративным клиентам Санкт-Петербурга комплексных телекоммуникационных решений.

Напомним, что впервые о сделке по приобретению «Линии 1» стало известно в начале этого года. Если говорить о хронологии событий, то она такова: в конце прошлого года эту покупку одобрил совет директоров «ПетерСтара». Примерно тогда же оператор обратился в ФАС за разрешением на эту сделку, и «ПетерСтар» получил разрешение на приобретение «Линии 1» 18 января. Сумма сделки не раскрывается, по оценкам экспертов, она составляет примерно $5 млн. По мнению наблюдателей рынка, эта сделка вряд ли изменит расстановку сил на рынке, хотя «ПетерСтар» получит прирост корпоративной абонентской базы (порядка 1 тыс. линий) и некоторые новые направления для работы с потенциальным клиентами. «Доля «Линии 1» была незначительной на рынке, хотя среди списка ее клиентов есть и известные имена. Кроме того, этот оператор активно вел работу с такой категорией заказчиков, как инвесторы, строящих производственные площади на близлежащих к Петербургу территориях, в частности, с западными автомобильными концернами», - отметил руководитель одной из телекоммуникационных компаний Петербурга. В целом же для «ПетерСтара» это не первая сделка по приобретению сторонних активов - так, именно посредством покупок уже существующих компаний «ПетерСтар» получил доступ в ряд регионов Северо-Запада (например, Калиниград, Мурманск). Кроме того, в Петербурге в свое время компания стала владельцем провайдера «Комсет» и оператора BCL (от них сейчас остались торговые марки, которые используются для карт доступа в Интернет и дальней связи соответственно).

Более подробно о деталях сделки корреспонденту spbIT.ru рассказал и. о. генерального директора Петр Акульшин.

Можно ли говорить о каком-то синергетическом эффекте с точки зрения увеличения абонентской базы корпоративных клиентов «ПетерСтара»? Чем отличался бизнес «Линии 1» от «ПетерСтара», были ли отличия в плане работы с определенными категориями клиентов?

 - Мы ожидаем синергетический эффект за счет того, что в ряде случаев бизнесы компаний «ПетерСтар» и «Линия 1» на корпоративном рынке различны. Так, наша компания, имея достаточно развитую инфраструктуру, предоставляет услуги по всему городу. В то же время для «Линия 1», обладающей меньшими мощностями, гораздо проще работать в местах со скоплением потенциальных клиентов, таковыми сегодня являются бизнес-центры. И стоит отметить, что в данном направлении у нее имеются хорошие наработки и клиентская база. Кроме того, «Линия 1» имеет опыт работы с застройщиками. Таким образом, соединяя бизнесы, мы восполняем пробелы в деятельностях обеих компаний.

 А были ли различия в плане ведения дел? Перешли ли все работники «Линии 1», в частности менеджеры по продажам, в «ПетерСтар»?

 - Несомненно, в данном отношении имеются всевозможные различия. Но это не значит, что одна модель плоха, а  другая – нет. У каждой сильной компании свои принципы работы, и все они имеют хороший эффект. Приобретя «Линию 1», мы полностью сохранили за ней отдельное юридическое лицо. Иначе говоря, в административном плане ничего изменено не будет: за компанией сохранится весь штат сотрудников, методы ее ведения дел, также все новые клиенты продолжат заключать договора на имя «Линии 1». Такой шаг дает нам возможность работать и развиваться как партнерам.

Какая основная техническая инфрастуктура досталась от «Линии 1»? Присоединена ли она к сети «ПетерСтара»? Сильно ли она позволила увеличить мощность вашей сети?

 - Да, в техническом плане мощности компаний объединены. Нам присоединение мощностей «Линии 1» позволило получить дополнительную номерную емкостность. А любое увеличение плотности покрытия всегда хорошо для компании. Но также и «Линия 1» получает более мощную инфраструктуру за счет возможностей компании «ПетерСтар». И еще раз отмечу, что приобретение «Линии 1» направлено на ее развитие. 

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы