«Вэб Плас» соединился с Москвой. По виртуальным каналам

Один из крупнейших провайдеров Петербурга «Вэб Плас» и московский универсальный оператор связи «Телеком-Центр» объявили о завершении работ по присоединению и начале взаимодействия своих сетей. Таким образом, эти компании активизируются на рынках обеих столиц.

Основной услугой этих операторов станет организация VPN (Virtual Private Networks) между Москвой и Петербургом. При этом каждый из них заинтересован в таком взаимодействии: и «Вэб Плас» и «Телеком-Центр» имеет разветвленную сеть доступа в основных городах своего действия. Операторы будут ориентировать услугу VPN для компаний, имеющих офисы в обоих городах. Так, подавляющая часть крупных клиентов «Телеком-центра», помимо московского головного офиса, имеют офисы и представительства в Петербурге.

Услуга VPN (Virtual Private Networks - виртуальные частные сети) позволят передавать информацию по сетям общего пользования. Она является альтернативой относительно дорогим решениям, основанным на выделенных каналах связи. При этом VPN обеспечивает защиту данных с помощью комплекса мер – от шифрования до сличения информации при ее отправке и получении.

Для компании «Вэб Плас» данный договор с «Телеком-Центр» означает выход на новый сегмент рынка. При этом до сих пор считалось, что услуга VPN – прерогатива в основном универсальных операторов. В России ее предоставляют такие крупные компании как «ТрансТелеКом», «Раском», «Ростелеком», «Голден Телеком», «ПетерСтар», «Иквант», «Метроком» и др.

До сих пор основным бизнесом «Вэб Пласа» было предоставление услуг IP-телефонии и доступа в Интернет по картам (по различным оценкам, компания контролирует здесь от 30% до 50% рынка). Кроме того, эта компания является доминирующим игроком на рынке ADSL-доступа, который ориентирован на сегмент SOHO (домашних пользователей и малого бизнеса). ADSL-сеть оператора охватывает 80% территории города. Кроме того, на ее основе «Вэб Плас» продвигает еще две услуги – «Клонирование телефонов» (на ADSL-линии с помощью специального оборудования устанавливается еще несколько телефонных номеров) и «Умные сети», которая предназначена для объединения удаленных офисов внутри города. До заключения договора с «Телеком-центром» «Вэб Плас» присутствовал в Москве в качестве участника точки обмена трафиком MSK-IX.

«Телеком-центр» в Москве обслуживает в основном сети средств массовой информации, в том числе телерадиовещательных, а также космические агентства. Одним из проектов оператора в этой сфере стало построение корпоративной сети NASA в России для организации связи участников российских и американских космических программ.

Как отмечают эксперты, в последнее время наметился отказ пользователей от дорогостоящих выделенных каналов в пользу VPN-сетей. Особенно эта тенденция заметна на направлении Москва-Петербург, как наиболее востребованном. Этот способ связи привлекателен для клиентов также тем, что пользователь может заказать различные уровни качества сервиса, и тем самым регулировать свои расходы. Кроме того, плата за пользование сетью взимается в зависимости от загруженности магистрали.

Директор по маркетингу ЗАО «Телеком-Центр» Ольга Макарова считает, что рынок услуг VPN-доступа растет на 20-30% в год. «В этой сфере мы практически не отстаем от Запада, где VPN-сети развиваются аналогичными темпами», - отмечает она. По словам Ольги Макаровой, сотрудничество с компанией «Вэб Плас» очень перспективно – петербургский партнер может доставить информацию фактически в любую точку города. «Объединив наши ресурсы, мы рассчитываем сформировать единую информационную среду для передачи графической, аудио-, видео- и иной информации между Москвой и Петербургом», - говорит Ольга Макарова.

Другие петербургские операторы, предоставляющие услугу VPN-доступа, спокойно отнеслись к появлению на городском рынке нового игрока. Как отметила менеджер по рекламе и PR компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко, тандем «Вэб Плас» и «Телеком-центр» сможет занять свою нишу в том случае, если будет предлагать новые услуги по конкурентным ценам. По ее словам, рынок VPN-доступа характеризуется не только большими темпами роста, но и высокой степенью конкуренции.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг