Футбол от «Городового»

Петербургский информационно-развлекательный портал «Городовой» (gorodovoy.spb.ru) запустил совместный проект с журналом «90 минут» - цветным спортивным еженедельником, издающимся в нашем городе. Проект существует в виде тематического раздела 90min.gorodovoy.spb.ru и посвящен футболу.

Портал «Городовой» существует 3 года и занимается освещением городских событий и описанием интересных мест Северной столицы. Кроме того, в рамках проекта жителям Санкт-Петербурга предоставляются онлайн-сервисы, такие как прогноз погоды, интерактивная карта города, знакомства и многие другие. Портал является продуктом издательства T-Publishing.

Напомним, что онлайн-издательство T-Publishing было создано интернет-агентством Traffic осенью прошлого года (см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.). Основной деятельностью T-publishing является скупка и дальнейшее развитие, а также поддержка информационных интернет-ресурсов. Издательской деятельностью в петербургском сегменте Рунета компания занимаемся уже более четырех лет. Ей принадлежат такие ресурсы, как kinoafisha.spb.ru, kinoafisha.msk.ru, MskPogoda.ru, SPbPogoda.ru и AdLife.spb.ru.

Цветной спортивный еженедельник «90 минут» издается с апреля 2004 года. Аудитория одного номера журнала в Петербурге, по данным TNS Gallup Media, составляет 68,2 тыс. человек. Журнал включает в себя интервью со звездами спорта, аналитику, оперативную информацию, эксклюзивные фотоматериалы и постеры. Издание распространяется в метрополитене Санкт-Петербурга, в розничных и оптовых точках продажи печатной продукции, в том числе в сетях гипермаркетов, в аэропортах и на вокзалах города, а также на территории Ленинградской области.

Основной интерес для футбольных болельщиков в разделе «90 минут футбола на портале Городовой» могут представлять авторские колонки, которые ведут авторитетные болельщики и другие известные футбольному сообществу персонажи. В частности, «Фан-сектор» с Валерием Ильюниным («Сабонисом»), одним из лидеров зенитовского фан-движения, блог «Футбол N1» Владимира Столярова, ведущего одноименной передачи на РегТВ. Интересен также раздел «Наша Смена», где советы начинающим футболистам дают тренеры знаменитой футбольной школы «Зенит». Кроме того, в разделе представлен календарь игр, анонсы номера и информация о спорт-барах Петербурга. В ближайшее время планируется открытие еще нескольких разделов. Среди них можно назвать «Женскую страницу» и «Обзор мировых футбольных матчей».

Отметим, что футбольная тематика и ранее была представлена на портале «Городовой». Некоторое время назад был запущен раздел «Футбол-прогноз» (football.gorodovoy.spb.ru), позволяющий игрокам делать ставки на тотализаторе и прогнозировать исход будущих матчей. Раздел вызвал интерес болельщиков, которые боролись за призы от дисконтной системы «Зенит» и за главный трофей - мяч с автографами игроков команды.

«Мы уверены, что раздел «90 минут футбола на портале Городовой», объединяющий ленту новостей, фотогалереи, интервью, статьи из журнала и справочную информацию с разнообразными средствами общения, вызовет интерес у петербургских любителей футбола. Наше издание намерено всячески развивать данный проект, и сейчас мы находимся только в начале пути», - прокомментировал данное событие генеральный директор журнала «90 минут» Егор Снопковский.

Представители «T-Publishing» также считают сотрудничество с печатными СМИ перспективным направлением. По словам генерального директора и учредителя портала «Городовой» Алексея Куприянова, многие офлайновые СМИ пока не полностью используют потенциал, предоставляемый Интернетом.

Непосредственно же сотрудничество с журналом «90 минут», по его мнению, интересный проект, поскольку объединяет два информационных канала: Интернет и печатное СМИ. Они дополняют друг друга: журнал «90 минут» гарантирует эксклюзивные материалы, портал «Городовой» дает широкие возможности для интерактивного общения болельщиков.

В целом онлайн-издательство «T-Publishing» достаточно активно сотрудничает с печатными СМИ. Среди последних проектов компании можно назвать запуск совместного с московской мультимедийной компанией «B2BMedia» печатного издания «Индустрия рекламы-СПб», которое является петербургской версией аналогичного московского издания, посвященного рекламе и маркетингу в России (см. выпуск новостей от 18 мая 2007 г.).

Среди других игроков на рынке, специализирующихся на создании и продвижении порталов, посвященных жизни Петербурга, можно назвать портал Северо-Запада России allnw.ru, созданный компанией «Portal Design Group» (PDG) (см. выпуск новостей от 23 октября 2006 г.) и посвященный различным сторонам жизни областей СЗФО. В эту же категорию попадают «Петербург on-line» (Portal.spb.ru или peterburgonline.ru) и Cityspb.ru, на данный момент принадлежащие компании «Медиа Картель» (см. выпуск новостей от 24 марта 2006 г.). Среди других проектов – «СПбЛэнд» (spbland.ru, компания «НетХаус») и «Сити Сфера» (citysphere.ru).

«Схема сотрудничества информационных порталов с печатными изданиями работает давно. В первую очередь подобное сотрудничество направлено на повышение интереса как к порталу, так и к офлайновому СМИ и, как следствие, более успешную продажу рекламных площадей. Безусловно, эффективность такого партнерства зависит от того, насколько качественно проект реализован и интересен ли он читателям», - комментирует генеральный директор интернет-издательства «Медиа Картель» Наталья Курылева.

«Среди подобного опыта нашей компании в этом направлении можно назвать ведение с журналом «Деловой Петербург» совместной рубрики на проекте itnews.spb.ru, кроме того, мы работали с журналом «REСУРС» (проект «Делового Петербурга»), а также привлекаем офлайн-СМИ для информационной поддержки мероприятий», - рассказывает Наталья Курылева.

Более скептического мнения придерживается генеральный директор «Portal Design Group» Андрей Добрый: «Такое сотрудничество не часто оказывается эффективным. По нашему опыту, посещаемость портала увеличивается не сильно. Среди недавних проектов по совместной работе с печатными изданиями могу назвать портал журнала «Мобильные новости» (mnovosti.ru), который создан и поддерживается нашей компанией. Что же касается проекта сотрудничества «Городового» с журналом «90 минут», то, по моему мнению, это не ново и малоэффективно для обеих сторон».

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web