«Содружество» с Cognos

На днях петербургским представительством компании «Columbus IT» была реализована первая фаза проекта по внедрению системы бюджетирования и анализа бизнес-процессов на базе системы Cognos для управляющей компании холдинга «Содружество Северо-Запад», включающего ряд торговых и промышленных компаний. В рамках проекта были использованы решения линейки Cognos BI и Cognos Planning. Окончание проекта намечено на конец 2007 года; это внедрение обещает быть одним из крупнейших внедрений Cognos, в его ходе планируется автоматизировать до 100 рабочих мест.

ООО «Содружество Северо-Запад» является управляющей компанией холдинга «Содружество Северо-Запад», которое объединяет такие промышленные предприятия, как «Топливные системы» (производство автозапчастей), «ТД «Пекар» (оптовая торговля автозапчастями), «КантриФуд» (оптовая торговля мясопродукцией), «Окна Чесмы» (производство металлопластиковых окон), «Невские продукты» (сеть розничной торговли продуктами питания).

Необходимость внедрения новой системы, реализующей возможности бюджетирования, бизнес-анализа и прогнозирования, в управляющей компании «Содружество Северо-Запад» возникла в результате увеличения объемов бизнеса холдинга. Ранее консолидация данных бизнес-процессов, финансовой отчетности и бюджетирования производилась на базе офисных программ Microsoft и отличалась низкой производительностью.

В процессе выбора системы автоматизации компанией «Содружество Северо-Запад» был проведен тендер и проанализирован рынок информационно-аналитических систем. Основными критериями выбора программного продукта были соотношение цены и качества. В результате выбор был сделан в пользу системы Cognos, а именно решений на базе этой системы из линеек Cognos BI (Business Intelligence) и Cognos Planning. По словам представителей компании заказчика, выбранная система обладает гибкими возможностями для формирования модели бюджетирования и имеет в своем активе широкий комплекс инструментов отчетности. В качестве интегратора системы была выбрана компания Columbus IT, имеющая мощную компетенцию в работе с системой Cognos.

Напомним, что платформа Cognos предназначена для решения задач, связанных с бюджетированием и финансовой отчетностью. Весной текущего года на базе платформы компанией Columbus IT были автоматизированы процессы бюджетирования сети чайных «Чайная ложка» (см. выпуск новостей от 25 апреля 2007 г.). Также интегратором Colambus IT Cognos были реализованы проекты для таких предприятий, как Gumlink, «Исток», «Адамас», «Виктория», «Росинтер Ресторанс», «Подорожник», Deloitte, Ernst and Young.

Проект по внедрению системы Cognos в компании «Содружество Северо-Запад» стартовал летом 2006 года. На этапе подготовки к проекту, в рамках программы «Дизайн и Анализ», специалистами компании Columbus IT были определены цели и задачи, которые было необходимо реализовать в ходе проекта. В число требований заказчика входило консолидация данных бизнес-отчетов, бюджетирования и финансовой деятельности, а также прозрачность всех процессов. На днях был завершен первый этап внедрения системы, а также были протестированы в рабочем режиме укрупненные модели формирования бюджетов бизнес-единиц и их консолидации.

Основной особенностью проекта по внедрению системы Cognos является возможность описать любые модели бюджетирования и синтезировать в одной системе модели различных по сложности и специфике деятельности производственных предприятий и вместе с ними торговых компаний.

Проект по внедрению системы был осуществлен силами специалистов компании Columbus IT, в помощь которым было организована рабочая группа от управляющей компании «Содружество Северо-Запад». Руководителями проекта со стороны заказчика стали начальник службы бюджетирования департамента экономики и финансов «Содружество Северо-Запад» Кирилл Малышев, а также спонсор проекта - директор департамента экономики и финансов «Содружество Северо-Запад» Елена Игонина.

Как отметила Елена Игонина, сложность проведения проекта заключалась в том, что в этот период в компании проходила смена ответственных лиц, что сопровождалось трудностями в практической реализации проекта. «В этот период мы убедились в правильности выбора поставщика системы - компании Columbus IT, которая оказала максимальную профессиональную поддержку в совместной работе при внедрении», отметила она.

«Новая система существенно повысит прозрачность формирования бюджетов, упростится процесс их утверждения. Руководство холдинга сможет оперативно получать информацию в виде весьма наглядных отчетов с большими возможностями для анализа, которые предоставляет OLAP-технология. В результате проекта финансовые специалисты бизнес-единиц и управляющей компании будут меньше времени тратить на рутинную, механическую работу и сконцентрируются на выполнении стратегических задач», - заключил Кирилл Малышев.

На сегодня в компании автоматизировано 20 рабочих мест, к окончанию проекта, которое намечено на конец 2007 года, их число планируется увеличить до 100. Проведение проекта в несколько этапов позволяет учитывать динамику развития и адаптировать систему под изменяющиеся требования бизнеса. В дальнейшем планируется проведение автоматизация аналитической системы отчетности.

Подробности

Columbus IT – международная компания с представительствами в 22 странах мира. Она специализируется на предоставлении консультационных услуг по выбору, внедрению и сопровождению корпоративных информационных систем, а также на управленческом консалтинге. Columbus IT является партнером таких поставщиков бизнес-приложений, как Microsoft и Cognos. Также компания уделяет большое внимание разработке отраслевых решений на базе приложений Microsoft Dynamics. За 8 лет работы в России Columbus IT завершил более 200 проектов. Российское подразделение является одним из самых крупных и успешных в группе Columbus IT, его доля в общем обороте компании составляет 10-15 %. Головной офис компании располагается в Москве, в Санкт-Петербурге также работает крупное представительство Columbus IT.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы