Игроки скептически оценили виртуальную АТС от «Яндекса»

7 апреля 2016 года «Яндекс» запустил собственную виртуальную АТС – «Яндекс.Телефонию». Появление успешной интернет-компании в одном из самых динамично развивающихся сегменте SaaS должно подстегнуть «ветеранов рынка» к выпуску новых конкурентных решений. Тем не менее, многие крупные игроки скептически отнеслись к ВАТС от «Яндекса», отметив явные недочеты нового продукта.

«Яндекс.Телефония» - в чем отличие от других ВАТС?

«Яндекс.Телефония» была разработана для нужд малого и среднего бизнеса и представляет собой инструмент для организации работы со звонками, запросами с сайта, записями из социальных сетей и другими обращениями. Компания может самостоятельно настраивать правила приема входящих сообщений – например, создавать очередь звонков и перенаправлять их конкретным операторам. Все обращения, будь то звонки от клиентов или записи из Facebook и Twitter, обрабатываются из единой ленты. С помощью такой агрегации игроки могут оценивать эффективность обработки данных и анализировать статистику. Пользоваться ВАТС от «Яндекса» можно как в браузере, так и в приложениях на платформах iOS и Android. На момент запуска сервис оказался доступен только для компаний Москвы и Санкт-Петербурга.

Географический охват проекта  не поражает своими масштабами. Сейчас число провайдеров в крупных городах России не более 20, когда в двух столицах действует около 40-50 компаний в сегменте ВАТС. Безусловно, Москва и Санкт-Петербург являются лидерами по объемам  подключений, однако с каждым годом потребность в облачных решениях возрастает и в других регионах.

«Яндекс.Телефонию» нельзя назвать собственной разработкой компании. По сути, «Яндекс» агрегировал технологии своих партнеров в единой платформе. Существенным недостатком новой ВАТС является отсутствие службы технической поддержки, и в случае возникновения проблем компания вынуждена будет решать их самостоятельно.

Телекоммуникационную составляющую «Яндес.Телефонии» обеспечивает компания «СанСим». Этот оператор связи разработал два тарифа – «Стандарт», где базовая функциональность предоставляется бесплатно, и «Профи», стоимость которого составит 999 рублей в месяц. «Стандарт» отличается от «Профи» отсутствием статистики обращений, записи входящих и исходящих разговоров и поддержки очереди входящих звонков. Кроме этого, количество операторов на базовом тарифе ограничено 10, тогда как в расширенной версии может подключиться до 30. Во всем остальном бесплатное предложение абсолютно идентично платной версии. Услуги телефонной связи тарифицируются отдельно по 1,45 рублей за минуту исходящего вызова на мобильные сети и по 0,55 рублей – на фиксированные. Вместе с тарифами «СанСим» реализовал поддержку «красивых» номеров, за которые будет взимать с компаний дополнительную плату.

Тарифы «Яндекс.Телефонии»

Тарифы «Яндекс.Телефонии»
(Кликните на изображение для увеличения)

Тот факт, что сейчас «Яндекс» работает только с одним оператором связи, подвергает определенным рискам стабильность работы сервиса, когда большинство столичных провайдеров имеют несколько партнеров-операторов.   

Функциональность контакт-центра в виртуальной АТС от «Яндекса» реализуется компанией MightyCall (бренд Infra TeleSystem). Физически платформа, на которой реализована «Яндекс.Телефония», размещена в дата-центрах в Москве и Санкт-Петербурге.

Виртуальная АТС от «Яндекса» - мнение других игроков

Сейчас в сегменте «облачной телефонии» действует несколько сотен компаний. Услуги ВАТС оказывают своим клиентам известные провайдеры, такие как «Ростелеком» и «МегаФон». По данным iKS-Consulting, самым крупным игроком этого рынка является компания «Манго Телеком», чья доля на рынке виртуальных АТС оценивается в 65%.  

Конкуренции «Манго Телеком» не боится: с выходом «Яндекса» на рынок услуг связи этот провайдер облачных коммуникационных сервисов готовится принять большое число запросов на подключение новых клиентов. По мнению представителей компании, появление известного бренда на растущем рынке пойдет ему только на пользу – проникновение услуги повышается, и сам рынок растет быстрее. Использование облачных коммуникационных сервисов позволит малым и средним компаниям воспользоваться инструментами для повышения уровня клиентского сервиса и роста прибыли, которые раньше были доступны только крупным игрокам.

«Что касается доли, которую новый игрок потенциально сможет занять на рынке, наряду с функциональностью продукта зависит от уровня доступности сервиса и поддержки» - считают в «Манго Телеком».

Другой крупный российский поставщик SaaS – «Телфин» - отозвался о новом сервисе «Яндекса» более критично. «Тенденция уберизации не обошла и телеком-сферу – чем дальше, тем больше все будет решать API между платформой пользовательским интерфейсом. Но, на наш взгляд, сегодня еще рано лишать клиента технической поддержки. Тем более, когда проект совсем новый, и связь еще не успела себя зарекомендовать – а это главное в телефонии. Продвинутый современный интерфейс вряд ли будет пользоваться высоким спросом без должного качества самих телекоммуникационных услуг» -  прокомментировала ситуацию Мария Тюрина, генеральный директор «Телфин».

Генеральный директор компании «Телфин» Мария Тюрина

Генеральный директор компании «Телфин» Мария Тюрина

Здесь у «Телфина» явное преимущество в виде нескольких партнеров, благодаря чему при возникновении проблем у одного всегда есть возможность перевести звонки клиента на другого без ощутимых последствий.

Вместе с этим, Мария Тюрина отметила и сильные стороны нового проекта от «Яндекса»: «Интеграция с соцсетями заинтриговала — такого опыта в России еще не было. Увидит ли бизнес преимущества в этом, подхватит ли — вопрос, ответа на который у нас пока нет. Мы лишь можем констатировать тот факт, что среди компаний сейчас востребовано объединение клиентской базы и телефонии».

Директор департамента продаж МТТ Федор Бобков также заявил, что для распространения продукта необходима отлаженная система продаж и широкая география предоставления услуг, что потребует определенного времени на реализацию. «Динамика этого рынка будет во многом зависеть от того, насколько провайдеры ВАТС смогут повысить ценность своих продуктов через интеграцию дополнительных сервисов в базовую платформу» - отметил он. МТТ уже давно и успешно работает на рынке ВАТС, предлагая своим клиентам широкий спектр услуг для телефонизации офиса и автоматизации бизнес-процессов, поскольку постепенная конвергенция телекоммуникаций и ИТ открывает новые возможности для операторов связи. «Это перспективное направление, и «Яндекс» делает правильный шаг, развивая подобный сервис» - резюмировал Федор Бобков.

 

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Яндекс, Манго Телеком, виртуальная АТС, Телфин