Intel представил партнеров

На днях компания Intel в Петербурге организовала встречу представителей прессы и наиболее крупных компаний-заказчиков, состоявшуюся в преддверии конференции Intel для участников маркетинговых программ корпорации - Intel Channel Day. Топ-менеджеры петербургских компаний рассказали о некоторых результатах сотрудничества с вендором.

По данным на апрель 2007 года, в маркетинговых программах корпорации Intel участвовало более 187 тысяч компаний из 158 стран мира, включая 83 страны из региона ЕМЕА. В 1995 году, когда были запущены первые маркетинговые программы Intel, в них принимало участие всего 200 реселлеров. Как рассказали представители Intel, за прошедшие 12 лет маркетинговые программы Intel для партнеров неоднократно изменялись и модернизировались, принимая во внимание трансформацию рынка и требования конечных пользователей. Наиболее существенное обновление и усовершенствование программы было реализовано весной 2006 года. Для участников маркетинговых программ Intel были сформированы три категории – Premier, Associate и Registered, каждая из которых обеспечивает определенные преимущества и предоставляет доступ к необходимым ресурсам, в числе которых: онлайновый портал с индивидуально настраиваемым содержанием; новые онлайновые курсы и тренинги под руководством инструктора, дающие новые технические и бизнес-знания; новые логотипы, помогающие участникам подчеркнуть свою связь c Intel; результаты исследований и разработок, а также бизнес-информация. Для участников маркетинговых программ Intel, обладающих статусами Associate и Premier, в местных офисах Intel выделяются персональные менеджеры, которые реагируют на все запросы заказчиков. Упрощена процедура получения разрешения на использование новых торговых марок Intel в рамках программы Intel Inside.

Компания организует конференции Intel Channel Day, на которых реселлеры, производители ПК и дистрибьюторы могут узнать стратегические новости, а также открыть для себя новые возможности взаимодействия. Задача этих конференций заключается в том, чтобы дать руководителям компаний, менеджерам и техническим специалистам необходимую для развития бизнеса информацию о состоянии рынка, а также о новейших продуктах Intel, планах выпуска продукции и технологиях. В 2007 года в России уже прошли такие мероприятия в Новосибирске, Казани, последняя конференция состоялась 31 мая 2007 года в Петербурге.

Как рассказали представители Intel, Северо-Запад и, в частности, Петербург – один из самых активных регионов в плане продвижения продуктов компании. Кроме того, много различных маркетинговых приемов впервые были использованы именно в Северной столице. Так, менеджер по маркетингу Intel Александр Чурсин рассказал, что, например, в 2003 году на базе Санкт-Петербургского государственного университета впервые была опробована программа для студентов, в рамках которой проводились занятия на базе специально созданной Intel лаборатории. После этого данный опыт использовался в других регионах, однако значительно тиражировать проект не стали, т.к. это было не оправдано с точки зрения финансовых вложений и технической реализации. Однако методика проведения таких мероприятий уже разработана и используется. Кроме того, именно в Петербурге были найдены интересные решения по созданию специальных маркетинговых материалов – в частности, оформление витрин в одном из магазинов в «Компьютер-центре «Кей» (2000 год).

Директор пресс-службы Intel в странах СНГ Всеволод Семенцов отметил, что конференции Intel Channel Day, как правило, задают тон работе с партнерами на следующий год. По его мнению, 2007 год пройдет под знаком новой архитектуры Intel. Узнаваемость бренда Core на данный момент достаточно высока: около 80 % в бизнес-среде и около 30 % - среди массовых пользователей. Представители Intel пояснили, что в ближайшем будущем маркетинговые инициативы будут направлены на продвижение новой архитектуры – как с помощью прямой рекламы вендора, так и с помощью компаний-партнеров. Ожидается, что процесс «привыкания» потребителей к новому бренду займет меньше времени, чем понадобилось, например, при выводе на рынок бренда Pentium. 

Представители Intel признали, что на данный момент продвижение новых продуктов на массовом рынке затрудняется неподготовленностью потребителя: например, 4-ядерные процессоры могут быть востребованы достаточно узким сегментом аудитории, т.к. нет достаточного количества программного обеспечения для непрофессионалов, которое способствовало бы продвижению продукта. Как прокомментировал Всеволод Семенцов, сейчас сложилась ситуация, в которой разработчики ПО не успевают выводить на рынок софт, который был бы интересен пользователям и использовал бы мощности 4-ядерных процессоров.

Также г-н Семенцов рассказал о существовании программы поддержки разработчиков программного обеспечения Intel Software Partner, которая предполагает распространение соответствующей документации и обучающих материалов, организацию тренингов  и т.д. Участники этой программы могут заранее ознакомиться с разработками Intel, чтобы получить возможность создать софт одновременно с выпуском новинки. Напомним, что аналогичные программы есть и у других вендоров: например, Nokia Forum (см. выпуск новостей от 20 марта 2007 г.). По словам Всеволода Семенцова, на данный момент релизы продукции Intel в России происходят одновременно с мировыми премьерами, а иногда даже чуть раньше – за счет разницы во времени. Сейчас Россия является одним из лидеров по продаже мобильных компьютеров. Так, в первом квартале 2007 года прирост продаж таких устройств в России составил более 50 %, тогда как средний мировой показатель – 30 %. Это объясняется тем, что российский рынок еще не насыщен, к тому же большинство покупает свой первый компьютер, в других же странах – второй или на замену.

Из партнеров, имеющих статус Premier, во встрече приняли участие представители компаний «Альфа Компьютерс», «Компьютерный Мир», «Компьютер-Центр Кей», «РАМЭК-ВС» и «ТИМ». Они рассказали о сотрудничестве с Intel. Так, в прошлом году в Петербурге состоялись демодни Intel, сопровождавшиеся демонстрацией покупателям в магазинах «Циfры» решений на базе продуктов Intel. Совместно с корпорацией Intel фирма «Компьютерный Мир» реализует программу маркетинговых акций, направленных на продвижение компьютерных новинок на базе технологий Intel. Одной из последних рекламных акций стало продвижение ПК Universal Kumir на базе четырехъядерных процессоров Intel Core 2 Quad. В конце 2001 года на базе ЗАО «Компьютерный мир» было создано сетевое подразделение, которое с годами превратилось в самостоятельную структуру, предоставляющую высококачественные услуги во всех областях современного телекоммуникационного рынка.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: