«ПетерСтар» вывел ADSL. В частный сектор

Петербургский универсальный оператор «ПетерСтар» начал подключать частных абонентов по технологии ADSL. Ранее этим бизнесом в Северной столице занимался только провайдер «Вэб Плас».

«ПетерСтар» приступил к строительству ADSL-сети сразу же после запуска услуг доступа в Интернет – летом 2002 года. Напомним, что эта технология позволяет передавать интернет по обычным телефонным проводам на достаточно больших скоростях – до 8 Мбит/с. При этом, благодаря частотному разделению сигнала, телефонная линия остается свободной. Также компания использует еще три технологии – RDSL, SDSL, HDSL. Последняя обеспечивает симметричную передачу данных и скорость 1,5 Мбит/с или 2 Мбит/с в обоих направлениях. SDSL является вариантом HDSL , в котором используется только одна пара кабеля. Технология RDSL в свою очередь является вариантом SDSL, ее главное отличие – она позволяет организовать скорость передачи данных до 1 Мбит/с в обоих направлениях на расстояния до 11 км. При этом она автоматически позволяет изменять скорость обмена данными в зависимости от текущего состояния линии.

Сначала оператор развивал эти услуги на Васильевском острове, однако в дальнейшем вышла за его пределы. На сегодняшний день "ПетерСтар" имеет 3 узла на Васильевском острове (включая 2 ADSL и 1 RDSL) и 9 узлов по городу. Первыми точками присутствия DSL за пределами острова стали узлы на "Кировском заводе" и в гостинице "Москва". На сегодняшний день DSL узлы построены в ряде районов города, в том числе в Петроградском, Кировском, Центральном, Московском.

Изначально эти услуги позиционировались для корпоративных клиентов. Как сообщили в пресс-службе компании, они рассматриваются как один из вариантов подключения бизнес-абонента к услугам связи наравне с EoF (Ethernet over Fiber), беспроводным доступом WBA (Wireless Broadband Access) или Frame Relay. В среднем за месяц "ПетерСтар" получал около 20 DSL-клиентов. Всего компания имеет около 600 корпоративных клиентов, подключенных по технологии DSL. В основном это представители малого и среднего бизнеса.

Недавно компания приступила к продаже услуг ADSL для частных клиентов, правда, только на территории Васильевского острова. «Решение выйти на рынок частных пользователей было связано с тем, что, по всем видимым признакам, спрос на эту услугу сформировался. Сейчас можно говорить о том, что вложения в развитие инфраструктуры ADSL оправдают ожидания компании», - сообщила корреспонденту spbIT.ru специалист группы рекламы и PR компании «ПетерСтар» Ольга Иванова

Специально для частников компания разработала тарифную сетку (стоимость услуг для корпоративных абонентов рассчитывается в основном исходя из потребляемого ими трафика). Так, подключение к услуге «ADSL Комфорт» обойдется в 2,9 тыс. рублей (без учета комплекта ADSL- оборудования, а также работ по его подключению и настройке). Компания предлагает четыре тарифных плана - «ADSL Комфорт 1, 2, 3» (абонплата на них оставляет$13, $25 и $30, в нее включено 300, 500 и 700 Мбайт трафика, и его превышение обойдется в $0,08, $0,06 и $0,035 за Мбайт соответственно), а также безлимитный тариф за $39 в месяц. Лицевой счет пополняется с помощью мультисервисных карт «ПетерСтара». Оператор на всех тарифах обеспечивает скорость обмена данными в направлении к абоненту на уровне 256Кбит/с, верхняя ее граница ограничивается 512Кбит/с. «В наших планах относительно этих услуг – сохранить тот же прирост корпоративных клиентов, и активно работать в массовом секторе. Только за первое время предоставления услуги ADSL частным лицам мы подключили несколько десятков абонентов», - сообщила Ольга Иванова.

До «ПетерСтар» услуги ADSL-доступа для частных лиц предоставляла только компания «Вэб Плас». Она приступила к строительству ADSL-сети в 1999 году, и сейчас она охватывает 80% территории города. Количество клиентов, пользующихся этой услугой - более 7,5 тыс., при этом большая часть из них из них – это бизнес-абоненты, их более 5 тыс. «Вэб Плас» - пионер этого рынка, их заслуга в формировании спроса на услуги ADSL очевидна», - отметила Ольга Иванова. Пресс-служба «Вэб Пласа» не смогла прокомментировать появление конкурента в этом сегменте.

На рынке DSL доступа работает также компания «Голден Телеком». Компания перепродает услуги «Вэб Плас» под торговой маркой «РОЛ», и обслуживает сейчас 2 тыс. таких клиентов, при этом соотношение частных и корпоративных пользователей составляет сейчас примерно 50% на 50%. Кроме того, в наследство от оператора «Совинтел» «Голден Телекому» досталась SDSL-сеть, услуги которой продаются только для корпоративных клиентов.

Автор: Александр Янкевич.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: