"Большой брат" за 100 млн для транспорта

Разработчик высокотехнологичных систем - «Элвис неотек», при участии Минпромторга приступит к работе над одноплатным компьютером, который возьмет на себя роль аналитического процессора в общественном транспорте разного назначения.

Субсидирование для новой разработки

По информации СМИ, Минпромторг вкладывает 99,7 миллионов рублей в разработку инициативы российского производителя «Элвис неотек», которая займётся созданием и выпуском ряда одноплатных компьютеров цель которых — осуществление видеоаналитики в транспорте. Стороны подписали соглашение 27 декабря 2018 года. Окончание работ, согласно договору, планируется 31 декабря 2020 года. Такую информацию можно найти в реестре субсидий предоставляемых государством для перспективных проектов на безвозмездной основе. «Элвис неотек» зарекомендовали себя как создателя высоко технологичных микроскопических процессоров, без труда готовых послужить базой для нового компьютера. Но, судя по формальной технической документации, в обязанностях холдинга не прописано использование чипов разработанных конкретно ими. Как уточнили в самой компании, государственное субсидирование выделено именно для разработки и тиражирования серии модулей для многофункциональной открытой аппаратно-программной платформы используемой интеллектуальными устройствами и системами управления всем возможным множеством автотранспорта. Полное название «чёрного ящика» — семантический сервер VisorJet ОКТА.

На что расходуются государственные средства

Компания-разработчик поясняет, что идея нового устройства, в законченном виде, является специализированной разработкой подходящей для использования, как в автотранспорте, так и на железной дороге. Встраиваемое модульное мультиплатформенное устройство - это одноплатный компьютер (Single Board Computer), представляющий собой полновесный ПК, «начинка» которого обладает всеми обязательными приспособлениями для продуктивной деятельности с минимумом функций и, помимо этого, мультиплатформенным ПО. Такая разработка должна создать все условия для работы устройства и обеспечить ресурсами для требуемых настроек связанных с конкретными задачами автоматизированной обработки данных в интеллектуальных системах управления автотранспортом. По мнению разработчиков, устройство призвано решать множество задач, а каких именно — будет зависеть от настроек установленных пользователем. Кроме прочего оно получило возможность считывать такие нормы как телеметрические параметры транспортного средства — местоположение и ситуацию на дороге в месте дислокации объекта. Дополнительно возможно будет отмечать и факторы снижающие внимание водителя такие, как телефонные разговоры, перекусы в кабине, курение и прочее, а также проводить анализ его психо-эмоционального состояние и выявлять, к примеру, степень усталости человека. Исходя из имеющегося функционала, разработчики характеризуют разрабатываемый модуль как схожий с «чёрным ящиком», но для наземного транспортного средства.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: оборудование, мониторинг транспорта