Полезные ИТ-игрушки на Geek Picnic 2019: свидетельство очевидца

На нынешнем Geek Picnic не было огромной руки, поднимающей и расплющивающей автомобили. Практически не было фриков в эпатажных костюмах. По ощущениям – тише музыка и длиннее фудкорт. Вообще Geek Picnic с каждым годом становится всё более «цивилизованным», но от этого не менее разнообразным и насыщенным. На первый план выходят научная и образовательная миссии, хотя и от развлекательной отказываться никто не собирается. Как и прежде, территория мероприятия поделена на тематические зоны и лектории, где каждый от мала до велика найдет себе занятие по вкусу и цвету. И гик в области ИТ (мы именно такие) – не исключение: к вашим услугам различные активности от действующих моделей древнейших ПК до современных развлечений типа VR и беспилотников.

Мечта ретрогеймера

В последние несколько лет мир удивила мода на винтажные игры: в Москве и Петербурге открываются музеи советских игровых автоматов, и даже в современных играх дизайнеры часто используют пиксельную графику. Так и на Geek Picnic: павильон от объединения любителей ретро-компьютеров и видеоигр RetroTech Squad был одним из самых посещаемых. На небольшом пространстве оказались собраны компьютеры и игровые приставки 1980-х и 1990-х годов, заставившие кое-кого тряхнуть стариной, а представителей поколения Z – с интересом рассматривать «допотопные» устройства и не слишком эргономичные прямоугольные джойстики.

 

 

Шутка ли – одним из экспонатов оказался Apple Macintosh 1987 года выпуска, один из первых массовых компьютеров, с черно-белым дисплеем и процессором 7 МГц. Еще более старое устройство – приставка Nintendo Entertainment System, которая в России известна по клонам Dendy.  Или последний 8-битный компьютер Atari 65XE, задуманный как домашний компьютер с возможностью работать с операционной системой, но заработавший популярность как игровая приставка. Были и более современные образцы: например, ZX Evolution 2012 года.

 

 

А среди игр – хрестоматийные Mortal Combat и ее аналоги, Super Mario Bros., Battletoads, танки Battle City и многие другие. Были и несколько игровых автоматов 90-х: «Морской бой», «Баскетбол», «Снайпер» и футбольный стол.

VR everywhere

Чего на Geek Picnic было в достатке – так это еды и виртуальной реальности. VR-шлемы и очки присутствовали в каждом третьем павильоне, и неудивительно: технология испытывает взрывной рост популярности и одновременно становится для многих в некотором роде обыденностью. Однако у такого тренда есть и свое преимущество: несколько «перегорев» в сфере развлечений, разработчики VR-приложений больше внимания начали уделять другим сферам их применения: например, сфере образования.

 

 

Так, в павильоне, организованном одной из VR-школ Altair VR, можно было посмотреть небольшой учебный фильм, который в условиях трехмерной реальности производит гораздо большее впечатление, чем просто просмотренный на мониторе или киноэкране. Самое главное – многие родители узнали, что существуют такие компании, которые могут организовать выездной урок виртуальной реальности по разным предметам для целого класса за относительно небольшие деньги: по цене обычного киносеанса.

Но самый необычный и, пожалуй, самый важный посыл попробовали донести до посетителей фестиваля с помощью VR представители Международного Комитета Красного Креста. Весь ужас войны, без каких-либо намеков на спецэффекты и киношную героику, можно было ощутить с эффектом присутствия.

Автомобиль-беспилотник на тест-драйве

VR-технологии предлагалось испытать и в огромном павильоне Volkswagen, который таким образом рекламировал несколько своих последних моделей. Поездка по виртуальному городу в шлеме и в двигающихся синхронно с видеорядом креслах оказалось не то чтобы познавательным или коммерчески привлекательным (автомобиль купить не захотелось), но забавным.

 

 

Однако гораздо больший практический интерес вызвал павильон напротив – от компании StarLine (НПО СтарЛайн). На тест-драйв выставлялся настоящий беспилотный автомобиль на платформе Lexus RX 450H, софт к которому пишет открытое сообщество разработчиков Open Source Community. Соответственно, лучшие и проверенные экспертами StarLine (в том числе на кибербезопасность) программные решения могут быть реализованы здесь на практике. Специалист компании подчеркнул, что в задачу сообщества пока не входит конкуренция с ведущими производителями беспилотных автомобилей – речь идет именно об «обкатывании» (во всех смыслах) уникальных решений – например, алгоритма, решающего поведение беспилотного средства на пешеходном переходе, или датчиков, отслеживающих физическое состояние водителя. Автомобиль пока не готов перевозить пассажиров совсем без водителя (необходимо присутствие), но на полигоне развивает скорость до 40 км/ч.

Роботы во всей красе

Робототехника и всё, что с ней связано (создание, программирование, обучение, спортивные состязания), является традиционной темой Geek Picnic, и нынешний не стал исключением. Для детей и родителей были организованы различные представления и мастер-классы – например, по сборке и управлению дронами.

 

 

Еще одним занимательным экспонатом фестиваля стал экзоскелет, созданный участником «Академии цифровых технологий». По мнению разработчиков, экзокостюм поможет человеку выполнять различные физически сложные манипуляции: например, переносить тяжелые предметы на небольшое расстояние, если применение спецтехники затруднено или экономически невыгодно. Экзокостюм вести около 100 кт и может работать с включенными компрессорами до 1 часа.

 

 

Послушать

Опять же традиционно для Geek Picnic – приглашать интересных спикеров с актуальными докладами на совершенно разные темы. Перечислим те из них, которые так или иначе затрагивают ИТ.

– Екатерина Свиридова - комьюнити-менеджер анимационной студии «Паровоз»: «Детские мобильные игры и развивающие приложения: прогресс или деградация?» Вопрос риторический, так как каждый родитель  подходит к нему по-своему. Важным в этой лекции были практические советы: как избежать нежелательных покупок в играх, как выбрать безопасное мобильное приложение и другие.

– Сергей Гусенков - владелец продукта, маркетолог: «Как НЕ сделать продукт за 9 месяцев: вредные советы от PO». Актуально о наболевшем – от практикующего Product Owner.

 

 

– Вера Козырь - CEO и сооснователь компании NotAnotherOne: «Разработка и производство железа от «а» до «я»». Спикер действительно провела краткий экскурс по полному циклу разработки девайса от этапа зарождения идеи и получения патента на интеллектуальное право – через этапы производства, приемки и пилотов – до вывода продукта на рынок. С рассмотрением основных ошибок, которые могут быть допущены на каждом этапе.

– «Как внедрить agile и не сойти с ума?». Дискуссия, интересная, в том числе, для CIO. Многие современные руководители помешаны на модных терминах типа «бережливое производство», «эджайл» или «скрам», но не всегда понимают, что это такое.

Посмотреть

К сожалению, в этом году на Geek Picnic не наблюдалось активностей ни от одного оператора мобильной связи – напомним, на прошлых фестивалях огромные телеком-зоны организовывали «Билайн», «МТС» (в 2016: см. фоторепортаж), Tele2 и «МегаФон» (в 2017 году). И за компанию – «Дом.ru InterZet» (тоже в 2015).

 

 

Зато «Ростелеком» стал партнером open-air кинотеатра WINK – огромного экрана, на котором все два дня без перерыва транслировались художественные и документальные фильмы, а также мультики. Вопреки мнению о том, что на фестивале нужно в быстром темпе обойти всё, что получится, – кинотеатр с удобными мягкими сиденьями собрал большую аудиторию. В качестве бонусов оператор раздавал карточки Wink «Для ценителей» с подпиской на месяц на 5000 фильмов и сотни сериалов от «ViP Play», «Amediateka Home of HBO», «ABC Studios», «PictureBox» и «Волшебный мир Дисней». Также под эгидой «Ростелеком Лицей» проводились научные эксперименты (физика, химия, медицина) и мастер-классы для детей.

 

 

Ну а мы вспомнили также о том, что в прошлом году «Ростелеком» выступил телекоммуникационным партнером Geek Picnic в Краснодаре.

Еще немного про Geek Picnic 2019 – здесь.

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Инновации, Гаджеты

Ключевые слова: мероприятия, роботы, гаджеты, VR, AR