СЭД или ВРМ? Мнения участников рынка на ЕСМ.ICT-Online.ru

Проект ЕСМ.ICT-Online.ru опубликовал обзор, посвященный тренду выхода современных СЭД за рамки функционала классических систем электронного документооборота. Остаются ли они при этом СЭД или трансформируются в решения других классов, в каких случаях уместнее те или иные решения для работы с контентом – об этом рассуждают представители компаний ЭОС, «ИнтерТраст», ЛАНИТ, Softline, «Интерпроком», КРОК, «ДоксВижн», «Синтеллект» и ELMA.

Задачи обработки контента и документов, интеграции различных систем по-прежнему актуальны, и этот класс решений продолжает развиваться - на горизонте ближайших лет 5 как минимум. Как классифицируются продукты, какие у них «рамки» - это интересно все меньшему количеству людей. Скажем, в CRM-cистеме могут быть внутри реализованы базовые процессы документооборота в рамках решаемых задач. И наоборот – в СЭД можно реализовать базовые задачи взаимодействия с клиентами, считает, например, руководитель направления современных ECM- решений ЭОС Сергей Полтев.

По наблюдениям генерального директора «ИнтерТраст» Андрея Линева, современная СЭД выбирается изначально для управленческого документооборота, потом становится привычным инструментом и используется как набор сервисов для разработки новых бизнес решений. При этом существенны два аспекта: возможность организовать доверенную среду и удобство интерфейса для работы в системе.

Безусловно, основная специализация ЕСМ - это автоматизация документоориентированных процессов: канцелярия, финансы, стройка, закупки и другие процессы, где много документов. Но современные ЕСМ-системы, обладая возможностями гибкой настройки маршрутов бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0, могут автоматизировать и другие процессы организации, вне зависимости от наличия в них документов, - отмечает с коллегами директор по ЕСМ-проектам ЛАНИТ Антон Ваганов.

Руководитель направления внедрений СЭД/ECM департамента бизнес-решений ГК Softline Полина Дуйкова добавляет, что в работе с заказчиками необходимо развивать идею перехода на полностью электронное взаимодействие и создание единой информационной среды, которое выводит эффективность бизнеса на новый уровень. Цифровая экосистема предприятия должна поддерживать юридически значимый документооборот, быть интеллектуальной, удобной, функциональной и омниканальной, когда сотрудники имеют доступ к информации не только внутри ECM, но и через мобильные приложения, чат-боты и корпоративные порталы. Чем больше процессов вовлечено в электронное взаимодействие, тем выше цифровая зрелось бизнеса..

Сейчас СЭД должна быть гибкой, пользователи должны иметь возможность менять формы, прописывать бизнес-процессы без использования кодирования. При этом если система поддерживает документооборот, ее нельзя исключать из списка СЭД. Этот функционал стал обыденностью, но он важен и служит основой для всей системы, сообщает руководитель практики СЭД компании «Интерпроком» Артем Андреев.

Подробности читайте в аналитическом материале раздела «ЕСМ» от 6 августа 2019 г. «СЭД vs ЕСМ, ВРМ etc? Тенденции развития рынка, комментарии участников» https://ecm.ict-online.ru/analytics/a172002/ .

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: СЭД, электронный документооборот, Docsvision, ИнтерТраст, ЭОС, ЛАНИТ, КРОК, BPM-системы, Софтлайн, ELMA, Интерпроком