«Квантум» наращивает Wi-Fi мускулы

Петербургский универсальный оператор «Квантум» продолжает развивать сеть доступа Wi-Fi. Одновременно компания расширяет дилерскую сеть своих предоплаченных карт, по которым можно оплатить услуги Wi-Fi и коммутируемого доступа в Интернет.

На днях компания объявила о запуске новых точек беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi (хот-споты), которые находятся, в том числе, в бизнес-центре «Эврика», на Московском вокзале и в развлекательном центре «Невада». Всего на данный момент «Квантум» обладает сетью из 18 хот-спотов, размещенных в бизнес-центрах, на вокзалах, в гостиницах, компьютерных магазинах и кафе города. Все они, за исключением сетей розничной торговли ПК, предоставляют услуги на платной основе. Как сообщили в пресс-службе компании, сейчас динамика роста числа точек беспроводного доступа составляет 3-5 хот-спотов в месяц.

Услугами беспроводного доступа на хот-спотах "Квантума" могут также воспользоваться абоненты Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон". Для этого они должны отправить SMS и получить необходимые логин и пароль. Деньги за пользование будут сняты с абонента в пользу сотового оператора. Сейчас соответствующим образом проинтегрированы 7 хот-спотов.

Одновременно «Квантум» продолжает расширять сеть продажи своих карт. Они, в частности, появились в нескольких новых точках, в том числе, в бизнес-центрах «Акватория», «Эврика», в компьютерном центре «5,3 ГГц» на территории кинотеатра «Мираж-Синема». Кроме этого, карты доступа реализуются в сети X-Cards, в магазинах «Кей», а также в тех местах, где установлены хот-споты. Карты компании продвигаются под брендом «Квантум Wi-Fi & Dial-Up». Напомним их главное отличие: это первые в Петербурге карты, по которым можно получить высокоскоростной Wi-Fi-доступ в Интернет в хот-спотах «Квантума», а также воспользоваться коммутируемыми услугами оператора.

Карта доступа от «Квантума» появилась на рынке Петербурга в июле этого года (см. выпуск новостей от 27 июля 2004 г. http://www.spbit.ru/news/n1131). Сейчас в продаже доступны карты номиналом 10 единиц, готовятся к запуску номиналы 5 и 20 единиц. Их стоимость составит 150, 300 и 600 рублей соответственно. Стоимость коммутируемого доступа составляет чуть меньше 14 рублей в час, а доступ к сети Квантум Wi-Fi стоит 150 рублей в час. Для коммутируемого доступа существуют бесплатные часы доступа в ночное время (в картах номиналом 5 единиц, в промежуток времени с 4.00 до 5.00 утра, в карте 10 единиц - с 4.00 до 6.00, 20 единиц - с 0.00 до 4.00). Карты действуют 30 дней с момента активации, тарификация осуществляется поминутно. Поминутная тарификация позволяет в рамках одной карты (одного баланса) выбирать тот вид доступа, который наиболее подходит абоненту. В ближайших планах оператора - дополнить карту услугой телефонии.

Несмотря на довольно удачное маркетинговое решение – соединить на одной скретч-карте два вида доступа в Интернет, пока маркетологам компании не удалось точно вычислить, какое количество абонентов оплачивает услуги Wi-Fi по картам. По словам руководителя отдела рекламы и PR Тихомировой Екатерины, на настоящий момент нет устойчивого и сформировавшегося сегмента Wi-Fi-пользователей, среди которых можно было бы провести качественные и количественные исследования. «В продвижении карт мы сделали упор на главные маркетинговые составляющие: высокоскоростной доступ Wi-Fi и дешевый dial-up. Такое сочетание, по нашему мнению, выделят нашу компанию в глазах потребителя», - добавляет Екатерина Тихомирова. Рекламная стратегия «Квантума», в продвижении карт, будет формироваться на основе этих двух составляющих.

Напомним, что первые хот-споты появились в Петербурге весной 2003 года. Тогда их развитием занимались три компании - интернет-провайдер "КомСет", операторы "Квантум" и "ПетерСтар". После того, как последний приобрел "КомСет", количество игроков сократилось до двух. Сейчас «ПетерСтар» располагает 15 тчоками доступа, и, как сообщила менеджер по PR этой компании Алина Карпиченко, в ближайшее время намерена активизироваться в этом сегменте. Оператор сейчас присматривается к новым местам для установки хот-спотов.

Первоначально эти компании предоставляли услуги Wi-Fi-доступа бесплатно, однако летом этого года и «Квантум» и «ПетерСтар» объявили о намерении перевести все хот-споты на коммерческие рельсы (см. выпуск новостей от 12 июля 2004 г. http://www.spbit.ru/news/n934).

В целом же 2004 стал годом повсеместного запуска услуг Wi-Fi в России. Согласно последнему исследованию рынка Wi-Fi, проведенному Json & Partners, в России насчитывается 21 провайдеров Wi-Fi. Такие сети работают не только в Москве и Петербурге, но и в таких городах как Новосибирск, Нижний Новгород, Таганрог, Самара и т.д. Однако в стране пока насчитывается всего около 1,2 – 1,4 тыс. активных пользователей Wi-Fi.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг