Откололась от России. Железная дорога Калининграда

Уникальная ситуация сложилась на Калининградской железной дороге, где будет создана ведомственная сеть РАО "РЖД" цифровой радиосвязи стандарта GSM-R. Этот стандарт является вариацией сотового стандарта GSM специально для нужд железных дорог. Генподрядчиком проекта выступает компания "Форатек Системс", входящая в группу компаний "Форатек". На других российских железных дорогах предпочтее отдается радиосвязи стандарта TETRA.

Оборудование GSM-R в Калининград поставлено из Свердловской области, где ранее была создана опытная зона этого стандарта. В  2001-2002 гг. "ТрансТелеком", его 100% "дочка" "ПрофТелеком" и другие субподрядчики осуществили строительство опытных зон стандарта GSM-R и TETRA на Свердловской железной дороге. В 2002-2003 гг. были проведены сравнительные испытания двух стандартов на одной и той же зоне. Гендиректор компании "ПрофТелеком" Валерий Дегтярев рассказал ComNews.ru, что научно-технический совет Министерства путей сообщения одобрил эти испытания и выбрал в качестве основного стандарт TETRA. Уже начался первый этап строительства - ведется проектирование в нескольких регионах, в части из них прошли тендеры по определению подрядчиков по строительству.

"Одна из причин, по которой приоритет отдан именно стандарту TETRA - отсутствие в России радиочастот  для GSM-R.  Так сложилось исторически", - сказал Валерий Дегтярев. Он также отметил, что и на Калининградскую область эти частоты пока тоже не получены. "Оборудование стандарта GSM-R, которое использовалось для создания опытной зоны в Свердловской области, поставлено именно в Калиниград, потому что там отсутствует сквозное сообщение с Россией, это относительно небольшой кусочек  железной дороги ", - отметил Валерий Дегтярев.

Сегодня ведется строительство первого фрагмента сети на участке Нестеров-Калининград-Балтийск, его протяженность -195 км. Для размещения оборудования радиосвязи компанией "Форатек" осуществляется монтаж 14 пятидесятиметровых башен. На участке смонтировано 16 базовых станций, центральный автоматический коммутатор емкостью 3 тыс. номеров и другое оборудование связи. Для обеспечения информационного взаимодействия базовых станций используется существующая на Калининградской железной дороге цифровая сеть оперативно-технологической связи.

"Приоритетное развитие новейших цифровых систем связи именно на Калининградской железной дороге обусловлено, в первую очередь, тем фактором, что самая западная российская магистраль уже сейчас работает фактически на международном рынке перевозок. Переход на европейский стандарт связи позволит более эффективно взаимодействовать с сопредельными дорогами стран ЕС в вопросах управления перевозками", - сказал заместитель генерального директора "Форатек Системс" Владимир Красников.

За последние два года грузооборот Калининградской дороги увеличился более чем в 2 раза и продолжает расти. При этом непосредственная связь между диспетчерским аппаратом и локомотивными бригадами осуществляется через дежурных по станциям по мере приближения поезда. Еще более сложная схема с использованием разных радиосистем и частотных диапазонов применяется для управления движением при ремонтных работах на пути.

Введение в эксплуатацию цифровой технологической связи, независящей от зон неуверенного приема радиосигналов, позволит не только обеспечить на качественно новом уровне безопасность грузовых и пассажирских перевозок, но и получить весьма ощутимый экономический эффект. Благодаря новому оборудованию станет возможным в режиме реального времени получать телеметрическую информацию с любого локомотива, любой станции или перегона дороги. А применение такой системы в пассажирском комплексе многократно повысит безопасность пассажирских перевозок.

Тематики: Мобильная связь, Интеграция

Ключевые слова: