Как построить собственную систему мониторинга цен

Подавляющее большинство интернет-продавцов со временем приходят к выводу, что без мониторинга цен«далеко не уедешь». Понять ситуацию и тенденции на рынке можно только обладая актуальной информацией. Поэтому многие со временем решают построить собственную систему мониторинга цен.

Подавляющее большинство интернет-продавцов со временем приходят к выводу, что без мониторинга цен«далеко не уедешь». Понять ситуацию и тенденции на рынке можно только обладая актуальной информацией. Поэтому многие со временем решают построить собственную систему мониторинга цен.

На чем основывается система ценового мониторинга?

Фундаментом любого эффективного мониторинга являются:

  1. Сбор данных.
  2. Анализ собранных данных.
  3. Хранение данных.
  4. Визуальное представление данных.

Чтобы правильно понимать возможности и функции каждого из пунктов необходимо более глубоко вникнуть в их суть и особенности.

Сбор данных

Отправной точкой любого исследования цен на рынке является сбор информации. Прежде чем приступать к работе вы должны ответить на 2 вопроса:

  • Где искать информацию? (Прайс-агрегаторы или непосредственно сайты магазинов)
  • Каким образом искать информацию? (Вручную, при помощи парсера или используя автоматизированный мониторинг)

Исходя из ответов, можно будет выстроить наиболее оптимальную систему мониторинга. Нужно понимать, что у каждого источника и способа получения данных есть как плюсы, так и минусы. Поэтому нельзя однозначно сказать, что будет работать плохо, а что хорошо. Каждая компания делает выбор на основе своих запросов и возможностей.

Анализ данных

Следующим этапом в системе мониторинга является обработка данных. Мало просто собрать информацию, необходимо выделить пункты, по которым она будет сравниваться и классифицироваться. Помимо качества обработки информации важна скорость этого процесса. Устаревшие данные не представляют собой никакой ценности. Поэтому выбирая систему аналитики, обращайте внимание на то, как быстро вы сможете получить к ней доступ. Бесспорно, что самым эффективным вариантом, как по скорости, так и по качеству является автоматизированный процесс. После загрузки данных аналитика будет проведена и готова к использованию в считанные минуты.

Хранение данных

Также не менее важной частью процесса в системе мониторинга является хранение информации. Вы должны быть уверены в своем оборудовании, ПО и технических специалистах. У вас не должно быть проблем с доступом к актуальной информации. Процесс необходимо максимально автоматизировать, чтобы избежать потери данных из-за человеческого фактора или сбоя в работе оборудования.

Визуальное представление данных

Заключительной частью процесса мониторинга цен является вывод (визуальное представление) полученных и обработанных данных. Выбор формы визуализации будет зависеть от нескольких факторов:

  • Как часто вам нужен доступ к информации? Иными словами как часто вы планируете проводить переоценку товаров относительно предложений конкурентов?
  • Какой вид отчетов для вас оптимальный? (таблица в Excel или вашей учетной программе, нужен ли распечатанный вариант)

В этом вопросе залогом успеха будет максимально рациональное использование возможностей компании. Не надо перегружать то, что будет эффективным в более простом виде. Реализовать проект собственной системы ценового мониторинга не так-то просто. Если отнестись к этому вопросу легкомысленно и невнимательно, то и результат будет разочаровывающим. Какой бы путь вы не выбрали, процесс окажется не быстрым (примерно, 2-3 месяца), требующим финансовых вложений и напряженной работы. Какую-то систему могут разработать и администрировать штатные сотрудники, а для более сложного проекта может потребовать привлечение команды подрядчиков из 10 специалистов. Если разработка и воплощение в жизнь собственной системы мониторинга цен в ваши планы не входит. То отслеживать ситуацию на рынке можно с помощью уже готового продукта на аутсорсинге. Компания Price Control предлагает воспользоваться услугой «мониторинг цен конкурентов». Она подстраивается индивидуально под запросы каждого клиента и максимально эффективна при минимальных затратах. Зачем тратить ресурсы на разработку и настройку системы, если можно пользоваться уже сейчас?

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: