Мобильные знакомства пришли из-за океана

На рынок дополнительных услуг для сетей сотовых операторов вышел канадский поставщик – Telewella, который специализируется на телефонных знакомствах. Основное отличие этой компании от других игроков – она предлагает возможность общаться и с зарубежными участниками сервиса.

Компания Telewella основана в Канаде более трех лет назад. Ее сервис охватывает Торонто и ближайшие пригороды, а количество зарегистрированных пользователей сети составляет примерно 20 тыс. человек. Кроме Telewella, на рынке дополнительных телефонных услуг в Торонто работает еще 5 аналогичных компаний.

В Петербурге компания действует как юридическое лицо ООО «Универсал-сервис Выборг». Запуск сервиса в эксплуатацию произошел в мае этого года. Сейчас абонентская база составляет около 600 зарегистрированных абонентов. Основной услугой компании здесь являются телефонные знакомства, кроме того, продвигается услуга голосового форума. Компания планирует расширение спектра предоставляемых услуг. Стоимость запуска такого проекта составила порядка $150 тыс. Основной целевой аудиторией компании являются люди в возрасте 25-40 лет.

Компания выходит на еще пока только формирующийся рынок пользователей голосовых знакомств. Однако предложение в этом сегменте уже сформировалось, и рост компаний, предоставляющих подобные услуги, продолжается. Так, недавно в Петербурге и Москве открылся развлекательный сервис Minir.ru, ориентированный на пользователей фиксированной связи. Также в северной столице компания «Северо-Западное ИнфоМедиа» уже более пяти лет предлагает услугу «Клуб Знакомств» для абонентов Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» и недавно – для «Би Лайн GSM». Имеется и масса других поставщиков подобного контента для сотовых операторов, в частности, DiSes, который продвигает услугу Amigos! (ее основное отличие – наличие двух виртуальных персонажей, с которыми может общаться абонент), Solvo International – службу знакомств "Охота" и др.

Тем не менее, менеджер проекта Telewella Ольга Муравьева считает, что компания может занять свою нишу среди аналогичных поставщиков, в том числе, за счет уникальности услуги. «На сегодняшний день, мы – единственная компания, предлагающая российским пользователям возможность знакомств с зарубежными партнерами. Впрочем, мы не позиционируем себя, как исключительно международную службу знакомств», - отметила Ольга Муравьева. Кроме того, она подчеркнула, что рынок мобильных и вообще телефонных знакомств сейчас будет расти пропорционально росту темпа современной жизни. «Сейчас у многих людей не остается времени устроить свою личную жизнь, поэтому наша аудитория будет расширяться постоянно. Однако, помимо голосовых телефонных сервисов, серьезным ресурсом на этом поприще является Интернет», - добавила она.

На данный момент среди партнеров Telewella – сети петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» («Би Лайн GSM») и областная «Радиотелекоммуникационная компания» («Петросвязь»). Кроме того, услуга оказывается абонентам фиксированных телефонных линий, которые могут получить доступ в сеть по предоплаченной карте Telewella. Карта выпускается номиналом 5 единиц, стоит 150 руб., и рассчитана на 20 минут голосового трафика с сервисом Telewella. Реализуются карты в сети X-cards (насчитывает 23 точки) и в офисах компании. Также, как сообщила Ольга Муравьева, компания ведет переговоры о партнерстве с операторами мобильной связи компаниями «МегаФон», «Мобильные ТелеСистемы» и Tele2.

В сети «БиЛайн GSM» услуга оказывается посредством вызова на номер 0873, в сети «Петросвязь» - #873. Стоимость соединения на номер 0873 в сети «БиЛайн GSM» составляет $0,36 в минуту без НДС. Ольга Муравьева отмечает, что сотрудничество с сотовыми операторами – особенность местного рынка.В Канаде услуги Telewella оказываются без такого партнерства – абоненты звонят по картам и с мобильных аппаратов.

Регистрация в системе осуществляется достаточно стандартным для голосовых порталов знакомств способом: необходимо позвонить в автоматическую сервисную службу (регистрация при вызове с фиксированного телефона – бесплатно) и выбрать свои параметры, записать приветствие, а также выбрать параметры искомого партнера. Система сразу предложит набор приветствий, подходящих по заданным параметрам, которые можно прослушать и оставить сообщение. Общение между клиентами происходит только путем голосовых сообщений: как через голосовой почтовый ящик, так и в режиме голосового чата.

Поставщиком услуг фиксированной связи для Telewella выступает компания «ПетерСтар» - она предоставляет телефонные линии для соединения с автоматической сервисной службой, и на ее мощностях установлен сервер Telewella. Программное обеспечение для этой услуги было написано канадскими разработчиками. Однако в исходный программный продукт возможно внесение изменений согласно требованиям и особенностям местного рынка. Так, компания планирует изменить интерфейс голосового меню в соответствие с требованиями некоторых потенциальных партнеров. Дизайн петербургского сайта компании, а также предоплаченных карт Telewella выполнила местная дизайн-студия «Эскиз».

Рубрики: Мобильная связь