В сети растет число поддельных интернет-магазинов

По данным статистики мошенники значительно увеличили свою активность на просторах интернета, создавая все большее число поддельных сайтов, имитирующих онлайн-магазины.

Чаще всего мошенники стремятся подделывать сайты, занимающиеся продажей туристических путевок, авиационных и ж/д билетов, а также сервисы доставки еды. В мае только со словом пицца в названии было выявлено около 3,5 тысяч доменных имен, вызывающих подозрение.

Меньшей степенью популярности пользуется подделка сайтов по продаже электроники, что связано с высокой стоимостью предлагаемых устройств и повышенной бдительностью покупателей из-за этого.

Злоумышленники не только максимально копируют доменные имена оригинальных сайтов и их дизайн, но и маскируют свои страницы под реально существующие длительное время магазины. При этом подделывают мошенники и небольшие по размерам маркетплейсы. При покупке на таких сайтах покупатель лишается не только средств, но и предоставляет свои персональные платежные данные.

Эксперты отмечают, что жаловать в правоохранительные органы практически бесполезно, так как уровень раскрываемости подобных преступлений приближается к 0%. Единственный способ защиты – проявление собственной бдительности, повышенное внимание к точности написания доменного имени (до последнего символа), качеству самого сайта, наличию защищенного протокола HTTPS и так далее.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web, Безопасность

Ключевые слова: электронная торговля, информационная безопасность, интернет-магазин