Минтранс намерен развивать управление документами в облаке

Министерство транспорта ищет подрядчика для развития облачной межведомственной системы электронного документооборота (ОСЭД). Соответствующий тендер стоимостью 40 млн рублей ведомство объявило 13 августа 2021 года.

Облачная система размещается на программно-аппаратной платформе министерства в среде виртуализации под управлением VMware vSphere 5.5. Архитектура построения системы базируется на использовании виртуальных серверов под управлением ОС Red Hat Enterprise Linux Server release 6.5 (Santiago). В качестве системы управления базой данных МСЭД используется Oracle Database 12c Enterprise Edition Release 12.1.0.1.0 - 64bit Production. ОСЭД автоматизирует документооборот во всех подразделениях министерства – такие процессы, как подготовка проектов документов, их согласование, направление адресатам, передача на исполнение и ознакомление, контроль исполнения и формирование отчетов о нем. Под автоматизацию также подпадает все делопроизводство: регистрация документов, оформление указаний по исполнению документа, постановка и снятие с контроля, отметка об исполнении и списании в дело.

Заявки на участие в тендере принимаются до 23 августа 2021 года. Выполнить услуги исполнитель должен будет менее, чем за полгода: с момента заключения контракта и до 17 декабря 2021 года. Помимо развития функциональных возможностей ОСЭД, исполнитель должен будет актуализировать ее эксплуатационную документацию, проанализировать и устранить нештатные ситуации.  

В документации к закупке подробно описаны требования к развитию системы. Например, указывается, что оно может быть осуществлено путем выпуска одного или нескольких релизов специального программного обеспечения системы. Также отмечается, что в ходе развития системы исполнитель не должен изменять используемую аппаратно-программную платформу без согласования с министерством.

Кроме того, в документации приведены отдельные перечни услуг, которые должны будут быть выполнены в рамках развития системы. Они связаны с обработкой конфиденциальной информации, защитой информации от несанкционированного доступа, развитием программных интерфейсов. Для защиты конфиденциальной информации исполнитель должен будет сформировать требования к защите информации в системе, разработать и внедрить соответствующее решение, провести при необходимости оснащение техническими средствами, программным обеспечением и средствами защиты, создать комплект необходимых организационно-распорядительных документов, проанализировать уязвимости и осуществить аттестацию системы. 

Обеспечивая защиту информации от несанкционированного доступа, исполнитель должен в частности сделать возможным идентификацию и проверку подлинности желающих войти в систему по идентификатору и паролю условно-постоянного действия, длиной не менее шести буквенно-цифровых символов, а также идентификацию терминалов, ЭВМ, узлов сети ЭВМ, каналов связи, внешних устройств ЭВМ по логическим именам;

В рамках развития программных интерфейсов исполнитель должен будет обеспечить межсерверное согласование – для включения в число согласующих или утверждающих документ пользователей, работающих на разных инсталляциях системы, и согласования проекта документа с участием этих пользователей. Также подрядчик должен будет сделать возможным отображение контрольных поручений в мобильном офисе системы, оперативное создание в нем внутренних документов, поиск документов по номеру, содержанию, автору и адресату при добавлении в поля регистрационной карточки, поиск документов по реквизитам листа согласования. Кроме того, разработчик должен будет создать электронный архив, доработать страницу исполнения документов, а также произвести ряд действий, связанных со сканированием документов.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Регулирование

Ключевые слова: электронный документооборот, регулирование, облачные услуги