Онлайн показал технику роста

По ито­гам 2020 го­да объ­ем про­даж на рос­сий­ском рын­ке он­лайн-тор­говли бы­товой тех­ни­кой и элек­тро­никой уве­личил­ся на 68%. Ры­нок та­ким об­ра­зом вы­рос до от­метки в 753 млрд руб­лей, что сос­тавляет 29% от все­го рос­сий­ско­го рын­ка e-commerce. Та­ковы ре­зуль­та­ты ис­сле­дова­ния Data Insight. Иг­ро­ки рын­ка ожи­дают, что по ито­гам 2021 г. ры­нок он­лайн-тор­говли бы­товой тех­ни­кой и элек­тро­никой вы­рас­тет в пол­то­ра ра­за в де­неж­ном и на­тураль­ном вы­раже­нии.

Data Insight при поддержке PickPoint выпустили расширенное исследование "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники". В исследование вошло 146 магазинов, специализирующихся на продажах техники для дома, в том числе бытовой, гаджетов, запчастей и аксессуаров к технике, картриджей, компьютерной техники, смартфонов и планшетов, фототоваров и товаров для системы безопасности, и два крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru.

Согласно результатам исследования, за 2020 год было оформлено 98 млн заказов на сумму 753 млрд руб. Средний чек составил 7 680 руб. В 2020 году в интернет-магазинах бытовой техники и электроники было оформлено на 80% больше заказов, чем в 2019. Суммарный объем продаж магазинов электроники составляет 29% от всей выручки, сделанной ритейлерами, входящими в топ-1000. Объем онлайн-продаж увеличился на 68% по сравнению с 2019 годом. 51% заказов и 70% выручки сегмента пришлось на магазины широкого профиля.

Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял "Ситилинк" второе и третье заняли DNS-shop и "М.Видео" соответственно.

Генеральный директор компании "Ситилинк" Михаил Славинский рассказал, что 2020 год был жестким и сложным для людей и бизнеса, но "Ситилинк" был готов к быстрой масштабируемости и оперативным изменениям. "E-commerce в целом и сегмент электроники и бытовой техники были востребованы в 2020 году. Мы достигли всех поставленных целей: перешли отметку в 800 магазинов и пунктов выдачи заказов нашей сети, расширили ассортимент новыми торговыми группами, провели редизайн сайта и успели сделать многое другое. В этом году мы находимся в реализации нашей долгосрочной стратегии: продолжается уплотнение и рост географии сети, расширение товарного портфеля как новыми брендами, так и новыми торговыми группами. Мы стремимся делиться с покупателями экспертизой, которая проявляется во всех процессах работы компании. Мы выдерживаем заданный нами темп, а значит наши бизнес-показатели будут уверено прирастать. Самыми динамично растущими категориями в 2021 году у нас будут новые категории, которые подключены недавно. Например, тренд на здоровый образ жизни популярен сейчас и у жителей столицы и людей, проживающих в регионах, категория "спорт и отдых", по нашим оценкам, будет расти", - сообщил Михаил Славинский.

В пресс-службе интернет-магазина МТС подчеркнули, что по сравнению с 2019 годом, онлайн-продажи смартфонов в 2020 году в России выросли 100% в натуральном и на 60% в денежном выражении. "Из-за пандемии пользовательские привычки стали меняться и мы видим, что покупатели стали чаще покупать через интернет. Однако основным местом для приобретения гаджетов по-прежнему остаются офлайн-магазины, а большинство покупок в онлайне предпочитают забирать самовывозом из салонов. В первые семь месяцев 2021 году онлайн-продажи смартфонов увеличились в полтора раза в денежном и натуральном выражении. Ожидаем, что такая динамика сохранится и дальше", - отметили в пресс-службе МТС.

Ан­на Сап­ры­ки­на

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: электронная торговля, исследование рынка