«Ростелеком» завершил работы по модернизации освещения в Сыктывкаре

В декабре 2021 года «Ростелеком» завершил модернизацию уличного освещения в столице Республики Коми. Работы выполнены в рамках энергосервисного* контракта, заключенного с муниципальным предприятием «Жилкомсервис».

Компания полностью обновила систему городского освещения, заменив более девяти тысяч ламп на современные энергосберегающие светильники, модернизировала 195 шкафов управления наружным освещением, а также организовала их эффективную работу благодаря полной автоматизации всего осветительного комплекса.

Теперь у специалистов муниципального предприятия есть возможность гибко настраивать время включения и отключения различных групп светильников, отслеживать их состояние, контролировать нагрузки на всю систему и таким образом предотвращать поломки. Автоматизация осветительного комплекса позволяет собирать и анализировать данные, которые помогут городским властям принимать решения по повышению уровня комфорта городской среды. И самое важное — потребление электроэнергии снижено более чем на 60%.

«Ростелеком» реализовал проект только за счет собственных инвестиций. В течение семи лет после модернизации системы освещения средства, полученные от экономии электроэнергии, будут возвращаться оператору. В эти же сроки по условиям гарантии компания несет ответственность за исправность работы всей системы.

 

 

Наталья Хозяинова, глава МО ГО «Сыктывкар» – руководитель администрации:
«Считаю реализацию этого проекта одним из важнейших направлений работы муниципалитета в этом году. Главный итог – город стал заметно светлее. А это и профилактика правонарушений, и повышение безопасности дорожного движения, и создание более комфортных условий для пешеходов. В целом город смотрится более современным и уютным. Также немаловажно, что в Сыктывкаре внедряются самые передовые системы и технологии управления коммунальной инфраструктурой. Мы будем продолжать развитие в этом направлении».

Сергей Лобанов, директор Коми филиала ПАО «Ростелеком»:
«В настоящее время растет тренд на “устойчивое развитие”, все более значимой становится так называемая ESG-повестка**. И “Ростелеком” здесь в числе лидеров. Мы давно перешли от слов к делу. Для нашей компании энергосервисные проекты в ряду приоритетных, поскольку они неразрывно связаны с экологией, социально направлены и позволяют решать управленческие задачи на основе объективных данных. В прошлом году компания успешно реализовала подобный проект для Сыктывкарского университета, а теперь умный эффективный свет появился в Сыктывкаре. Мы открыты к взаимовыгодному сотрудничеству. “Ростелеком” готов браться не только за такие масштабные проекты как целый город, но и решать локальные задачи энергоэффективности для отдельных предприятий или организаций, будь то детский сад, магазин или промышленное производство».


* Энергосервисный контракт представляет собой особую форму договора, выполнение которого направлено на экономию расходов за счет повышения энергоэффективности и внедрения технологий, обеспечивающих энергосбережение. Отличительной особенностью такого контракта является то, что затраты инвестора, возмещаются за счет достигнутой экономии средств, получаемой после внедрения энергосберегающих технологий.

** ESG (Environmental, Social, Governance) — комплекс направлений деятельности компании, выходящих за рамки традиционного финансового анализа и включающего экологические и социальные аспекты деятельности, а также качество управления.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Ростелеком, Ростелеком Северо-Запад