ERP-мастодонт начинает в Петербурге

В Северной столице на днях должно состояться открытие офиса одной из крупнейших западных компаний, занимающихся внедрением ERP-систем SAP – германской Novasoft. Несмотря на то, что в России у нее пока насчитывается всего два проекта, в планах Novasoft – стать номером один в сфере консалтинга, связанного с системами SAP.

Компания Novasoft была основана в 1989 году, и, по оценкам аналитиков, сейчас она входит в тройку крупнейших партнеров SAP в мире. Штаб квартира интегратора находится в городе Гейдельберг (Германия) в непосредственной близости от центрального офиса SAP, который расположен в соседнем Вальдорфе. Помимо трех филиалов в Германии, Novasoft имеет представительства в Великобритании, Финляндии, Швейцарии, Сингапуре, Китае, США и Испании. В Восточной Европе, помимо открывающегося представительства в России, у компании есть офис в Чехии. Компания специализируется на таких отраслях, как торговля/потребительские товары, химия/фармацевтика/здравоохранение и автомобильная промышленность. В 1999 году акции Novasoft стали котироваться на фондовой бирже во Франкфурте. Всего в компании по всему миру работает около 500 человек. В сентябре был начат процесс ее слияния с крупным поставщиком ИТ-услуг Ciber (США), где работает более 8 тыс. человек в 78 офисах, расположенных в 14 странах мира. С помощью приобретения Novasoft американская фирма решила расширить свое влияние в Европе и Азии, однако деятельность германского интегратора по-прежнему будет сфокусирована на SAP-консалтинге.

В конце октября - начале ноября должен открыться офис Novasoft в Петербурге, который будет отвечать за деятельность компании по всей России. Он расположится в бизнес-центре на Итальянской, 5. На первом этапе в штате представительства планируется иметь до 10 сотрудников, сейчас Novasoft ведет подбор персонала. Российский офис компании возглавляет коммерческий директор Novasoft Вольфганг Леманн.

Как сообщила корреспонденту spbIT.ru менеджер по развитию бизнеса Novasoft в СНГ и странах Балтии Александра Кашлева, в России компания начала работать в течение последнего года, и сейчас ведет два проекта, причем оба в Петербурге – в розничной сети «Лента» и компании «Ультра Стар». При этом местные проекты Novasoft до недавнего времени руководились из немецкого офиса Novasoft, а сами консультанты привлекались из разных стран. В частности, в «Ленте» работали в основном немецкие консультанты, а руководителем проекта был директор швейцарского офиса. В «Ультра Стар» работает смешанная команда, в основном – из германского офиса, но есть специалисты из Финляндии, Бельгии и других стран. В ближайшее время эти проекты будут постепенно переводиться под управление российским офисом.

Также специалисты Novasoft участвовали в проектах, которые вело российское представительство SAP в компаниях «Автоваз» и JFC, но только в качестве консультантов. «Сейчас у нас ведутся активные переговоры с несколькими российскими компаниями, и один контракт находится в стадии подписания. Наша стратегическая цель – стать компанией номер один в SAP-консалтинге на российском рынке. Первоначально мы сфокусируемся на розничных сетях, но затем будем осваивать и другие отрасли», - сообщила Александра Кашлева. При этом она не исключает, что по мере развития бизнеса Novasoft в России, компания будет открывать еще офисы по стране.

Наблюдатели рынка оценивают появление такого крупного игрока в России как факт, свидетельствующий об интересе западного ИТ-бизнеса к отечественному динамично растущему рынку. Однако новая компания выходит на достаточно насыщенный рынок, и успех нового предприятия будет зависеть от многих факторов, включая, например кадровый. В частности, как отметил старший эксперт компании «Компас» Игорь Якобсон, в этом году впервые в проекте бюджета страны упоминается рынок ИТ и говорится о его росте. «Соответственно, он становится привлекательным и для западных компаний. Novasoft – известная компания с хорошим именем и хорошими специалистами. Последнее особенно важно, так как, по некоторым оценкам, до сих пор качество консультантов по SAP в России оставляет желать лучшего. В то же время, конкуренция на рынке ERP-систем сейчас высока – здесь активно работают как западные поставщики, включая Microsoft Business Solutions, Oracle, так и отечественные, которые противопоставляют финансовому давлению более богатых западных компаний более гибкую ценовую политику, и быстро наращивают функциональность. Успех нового игрока будет определяться тем, насколько грамотно он построит «техпроцессы» в России», - говорит Игорь Якобсон.

«Novasoft пришел в Россию с проектами по автоматизации сетевой розничной торговли. Их успешная реализация может стать "визитной карточкой" нового игрока, и, по крайней мере, в этом сегменте его позиции могут стать достаточно сильными. Что касается промышленных предприятий, вероятно, предпочтение будет отдаваться партнерам, которые имеют опыт автоматизации. Интерес к российскому рынку со стороны западных фирм не удивляет. Если верить данным международных аналитических компаний, темпы роста российского ИТ-рынка значительно опережают общемировые, поэтому Россия рассматривается как перспективный рынок. Если такая серьезная компания как Novasoft выходит на наш рынок, должно быть, это хорошо продуманный и просчитанный шаг», - прокомментировал начальник отдела маркетинга ЗАО "Галактика СПб" Ян Кротов.

«Новая компания выходит на рынок тяжелых решений, где бюджеты проектов составляют в среднем от $500 тыс. Возникает вопрос - а остались ли такие клиенты, неужели их проглядели другие игроки в этом сегменте? С моей точки зрения сейчас наиболее востребованы решения для малого и среднего бизнеса, и у SAP есть такое предложение – Business One. Этот продукт доступен по цене, быстро внедряется, и в то же время достаточно мощен, чтобы обеспечить будущий рост. Насколько мне известно, в Петербурге уже появился первый сертифицированный партнер SAP по этому решению,»- рассказал генеральный директор компании Qbix Ltd. Михаил Погребняк.

«Открытие регионального представительства консалтинговой компании – это довольно рискованное предприятие - без хорошо продуманного бизнес-плана на 2-3 летний период не обойтись. Важно, чтобы бизнес-цели и возможности компании на этот период были очевидны потенциальным клиентам. Опытные консультанты в течение года-двух сами собой не появятся, а переманивать сотрудников – практически бесполезно, т.к. слишком мало масштабных удачных внедрений на Северо-Западе РФ. Например, Columbus в ходе региональной экспансии активно использует команды опытных специалистов из Москвы с десятками проектов за плечами, и одновременно развивает местных консультантов. При этом наши накладные расходы не ложатся на плечи клиентов. Подозреваю, что расходы Novasoft будут на порядок больше, что чревато тем, что они могут стать дополнительной нагрузкой для клиентов», - отметил директор представительства Columbus IT Partner по Северо-Западу Андрей Лысков.

Автор: Александр Янкевич.

Тематики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: