Дилеры меняют одежку

Дилерские сети озаботились позиционированием своих торговых марок на рынке. Одной из тенденций рынка в конце прошлого и начале этого года стала активная смена имиджа игроками. Вчера, 26 января, петербургская сеть центров мобильной электроники «Техносвязь» объявила о проведении программы по смене фирменного стиля компании в рамках ее новой маркетинговой стратегии.

Решение о смене фирменного стиля компании «Техносвязь» было принято после проведения исследования, которое показало, что существовавшие логотип и стиль оформления салонов не отражает более активной позиции компании на рынке и не соответствует современный целям и задачам.

Подготовка к ребрэндингу была начата летом 2004 года, когда специалисты «Техносвязь» осуществили поиск партнера для работ по смене фирменного стиля. Затем был заключен контракт с креативным агентством Gradi. В течение последующих трех месяцев специалистами обеих компаний была проведена разработка бренд-бука «Техносвязь», который включает в себя постановку целей и миссии компании, позиционирование на рынке, обновленные логотип, товарный знак, оформление наружной рекламы и внутренний дизайн интерьера салонов.

На данный момент в новом стиле оформлены пять салонов компании. В ближайшее время «Техносвязь» откроет еще 4 магазина, представленные в новом формате. При этом планируется также изменение внутреннего оформления салонов. Все остальные точки компании, а их на сегодняшний день насчитывается более 50, будут переоформлены в течение 6 месяцев.

«Наш новый стиль – дружественный к каждому покупателю, не ограниченный узкими целевыми аудиториями. Эту миссию компании мы стараемся донести как до наших клиентов, так и до наших сотрудников. Также в рамках продвижения нашего позитивного стиля среди элементов логотипа и товарного знака появился “смайлик”», - отмечает начальник рекламного отдела сети центров мобильной электроники "Техносвязь" Наталья Степанова.

Новая маркетинговая стратегия компании «Техносвязь» включает в себя, кроме обновления фирменного стиля, несколько основных моментов и рассчитана на развитие в последующие шесть месяцев. Еще летом 2004 года были запущены в продажу карты предоплаты услуг IP-телефонии (этот сервис предоставляется совместно с оператором «Зебра Телеком»). В конце осени состоялся запуск Интернет-магазина компании. В декабре 2004 года «Техносвязь» активизировала свою дисконтную программу, начав распространение дисконтных карт для постоянных покупателей.

Сейчас активно производится расширение ассортимента в магазинах сети. В основном это происходит за счет появления в магазинах предложений в сегменте цифровой техники. Одним из способов продвижения расширенного ассортимента стала смена имиджа «Техносвязь» - если ранее магазины компании назывались салонами сотовой связи, теперь они позиционируются, как центры мобильной электроники.

Кроме этого, в настоящее время проходит разработка комплекса услуг по предоставлению собственного мобильного контента для абонентов. Также, в ближайшее время планируется начать выпуск собственного журнала для клиентов, включающего каталог продукции.

«Рынок мобильной связи растет, развивается и наша компания. По итогам года мы стабильно находимся в ведущей десятке дилерских компаний Санкт-Петербурга. Мы надеемся, что наша активная маркетинговая политика вместе с конкурентными ценовыми предложениями позволит нам не только удержать свою долю рынка, но и улучшить наши показатели», - комментирует Наталья Степанова.

Однако, «Техносвязь» - далеко не единственный дилер, занявшийся собственным стилем. Например, как сообщила руководитель службы по связям с общественностью компании «Диксис» Татьяна Москалева, запущенный в середине прошлого года ребрэндинг магазинов этой сети уже близится к завершению. «На сегодняшний день обновлены все уличные вывески магазинов «Диксис», новые магазины открываются уже полностью в новом формате. Также одновременно происходит постепенная замена торгового оборудования в существующих магазинах. Полностью закончить процесс планируется в первой половине года, когда все магазины компании, включая региональные, визуально превратятся из «салонов сотовой связи» в «магазины цифровой техники «Диксис». Интерьеры магазинов будут светлыми, с минимальным количеством декоративных деталей в стиле «минимализм». Это позволит эффективно акцентировать предложение и создать максимальный комфорт для покупателей», - отмечает Татьяна Москалева. Одновременно в сети «Диксис» расширяется и ассортимент предлагаемой цифровой техники.

В прошедшем году еще одна петербургская сеть «Телеком Поинт» начала программу по смене некоторых элементов фирменного стиля. «В 2004 году наша компания начала активно торговать цифровой техникой, и в конце года начат рестайлинг части салонов с одновременным дальнейшим расширением ассортимента цифровой техники», - сообщил директор по продажам компании «Телеком Поинт» Александр Яруцкий.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: