Компания "Компьютер-Центр "Кей" была основана в 1991 году и первоначально специализировалась на продаже ПО собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники. В 1992 году компания вышла на розничный рынок, открыв свой первый магазин. На сегодня в сети «Кея» - 11 магазинов, включая центральный двухэтажный компьютерный супермаркет на Московском проспекте. В конце прошлого года компания вышла на рынок Великого Новгорода (см. выпуск новостей от 14 декабря 2004 г.). Общая площадь магазинов сети «Кей» превышает 5 тыс. кв. м. Компания входит в первую тройку игроков, контролируя, по оценкам аналитиков, около 30% местного рынка. В числе партнеров компании - Intel, Microsoft, Canon, HP, Xerox, Epson, Lexmark, Samsung, LG, Sony, Philips, NEC, Seagate, MSI, ASUS и другие. Ассортимент магазинов сети включает более 8 тыс. позиций.
Выбор системы проходил в компании в течение 5 месяцев, изучая предлагаемые на рынке системы, так и опыт клиентов, использующих эти системы. Основная цель проекта «Кея» - консолидировать управление закупками и продажами, оптимизировать товарные потоки и получить в свое распоряжение мощный аналитический инструмент. Продолжительность установки ПО составит 8 месяцев, завершение намечено на август 2005 года. Внедрение Microsoft Axapta позволит автоматизировать работу центрального офиса компании, а именно центрального склада, коммерческой службы, отдела логистики и аудита, службы контроля качества, сервисного центра. Всего предполагается автоматизация около 70 рабочих мест. Стоимость проекта не раскрывается, по оценкам экспертов она может превысить $300 тыс.
Ранее в «Кее» использовалась система собственной разработки, выполненная на DOS-платформе. По словам директора по информационным технологиям «Кей» Олега Вайнберга, старое ПО не позволяло использовать современные методы обработки данных, такие как, например, OLAP. «Кроме того, построение региональных отделений потребовало создания системы с более широкими возможностями масштабирования. Очевидно, глобальная перестройка системы на устаревшей платформе была совершенно нецелесообразна», - сообщил Олег Вайнберг.
Решение о внедрении системы ERP-класса сформировалось в компании год назад, среди факторов подтолкнувших к этому решению – расширение размеров сети, рост продаж. При этом в течение 2003 – начала 2004 года компания проводила оптимизацию своего бизнеса. В течение этого времени компания прекратила развитие своей сети, так 9-й магазин был открыт в октябре 2002 года, а 10-й – в августе 2004 года (см. выпуск новостей от 17 августа 2004 г.). За этот период компания централизовала управление и логистику. Для этого было выкуплено здание на проспекте Медиков, где расположились отделы компании, а также склад – в прошлом году была запущена первая очередь на 900 кв.м. Ранее, например, склады находились в разных местах города, в частности, на улицах Марата и Софийской.
Внедрение Microsoft Axapta позволит «Кей» решить ключевые задачи центрального офиса компании, включая прогнозирование продаж, планирование закупок товара на основе полученных прогнозов продаж, ценообразование, планирование запасов – на складах и в магазинах (планирование ассортимента) на основе полученных прогнозов продаж, автоматизация процессов управления поставками и др. «Внедрение системы повысит обоснованность принимаемых менеджерами решений. Кроме того, я полагаю, что проводимая ревизия бизнес-процессов будет полезна. По результатам проекта мы планируем получить современную систему для решения оперативных задач, с огромным потенциалом развития в связи с планами компании по расширению бизнеса», - сообщил Олег Вайнберг.
Columbus IT Partner – международная консалтинговая компания с представительствами в 28 странах мира. Компания специализируется на предоставлении консультационных услуг по выбору, внедрению и сопровождению корпоративных информационных систем, управленческом и бизнес-консалтинге; работает с крупнейшими мировыми поставщиками бизнес-приложений, в частности, Cognos, Documentum. Однако основной партнер интегратора - Microsoft Business Solutions, который продвигает на рынке системы Axapta и Navision. Российское подразделение Columbus IT Partner - одно из самых крупных в группе. В его штате – более 180 специалистов. В Петербурге офис компании за это время появился в 2003 году. За это время обороты компании по региону выросли втрое – несмотря на то, что компания вышла на местный рынок одной из последних из партнеров MBS.
Как отмечают аналитики рынка, «Кей» продолжил тенденцию автоматизации своей деятельности многих крупных розничных сетей. В частности, среди таких клиентов Columbus IT Partner – «Перекресток», «Дикси», «Техносила». В Петербурге в течение 2003-2004 года к внедрению соответствующих систем приступили компании «Пятерочка», «Лента», «Ультра Стар» и т.д. Среди российских крупных сетей ERP-системы используют «Эльдорадо», Копейка", "Утконос", Metro, на них переходят «Диксис», «Евросеть». В Петербурге сопоставимой по масштабам сетью с «Кеем» является «Компьютерный мир». Однако пока эта компания, по данным spbIT.ru, пока не собирается переходить на ERP-систему, и пользуется самописной системой.