LG хочет покорить российский рынок ноутбуков

Корейская компания LG представила пять моделей ноутбуков на платформе Sonoma и заявила о приоритетности для нее российского рынка. Компания ставит себе задачей завоевать лидерство на российском рынке ноутбуков к 2007 году. Как считают аналитики, не исключено, что уже в этом году компания войдет в пятерку ведущих поставщиков мобильных ПК.

LG представила российскому рынку 5 новых моделей ноутбуков на платформе Intel Centrino-2 (Sonoma), имеющей в своей основе процессоры Pentium на ядре Dothan c частотой системной шины 544 МГц и набор микросхем Intel 915. Новинками стали LS70, позиционирующаяся как модель бизнес-класса, тонкие ноутбуки LM60 и LM70, а также LW60 и LW70, относящиеся к линейке мобильных компьютеров с расширенными мультимедиа-возможностями. Суммарное количество ноутбуков под торговой маркой LG возросло до 11.

По словам г-на Канга (H. K. Kang), вице-президента по маркетингу подразделения компьютеров LG, в России его компания рассчитывает на бурный рост рынка и планирует стать лидером среди поставщиков мобильных компьютеров в 2007 году. Это, по его словам, является «задачей номер один». Кроме того, компания также надеется сделать упор и на следующую разработку компании Intel — платформу Napa. В России будет также привлечен значительный бюджет для рекламных кампаний.

Как считает аналитик IDC Андрей Верховод, пока LG не входит в пятерку лидеров российского рынка ноутбуков, однако есть вероятность, что в 2005 г. она присоединится к группе лидеров. По словам г-на Верховода, конкуренция на российском рынке ноутбуков очень сильна, однако, последние три квартала состав тройки лидеров был довольно стабилен — ASUS, iRU и Rover Computers (в алфавитном порядке). Стабильно успешными игроками можно назвать также Acer, Dell, Fujitsu-Siemens, HP, IBM, LG, Samsung, Toshiba. Что касается российских компаний, то, по его словам, есть также все основания предполагать, что крупные российские компании, такие как iRU и Rover Computers, сохранят прочные позиции.

Участники рынка скептически оценивают планы LG, но от официальных комментариев воздерживаются.

Как рассказал CNews Алексей Воронков, директор по маркетингу российского представительства компании ASUStek Computer — лидера российского рынка ноутбуков по версиям Gartner и IDC, около 40 тыс. ноутбуков ASUS было продано в четвертом квартале в России и 46199 штук суммарно в регионе СНГ. По его словам, компания заняла около 20% российского рынка в 2004 году и планирует занять как минимум четверть рынка в 2005. По словам г-на Воронкова, модели ASUS на платформе Sonoma на российском рынке уже доступны покупателям.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: