Янки, гоу хоум

Американский инвестиционный фонд Texas Pacific Group (TPG) сократил до 60% свою долю в норвежской компании Findexa AS, выпускающей телефонные справочники в России, странах Балтии, а также на Украине, в Финляндии и Польше.

На Северо-Западе "дочка" TPG владеет ООО "Директория", которое входит в число крупных региональных издателей телефонных каталогов. "Директория" действует на рынке с 1995 года, выпуская в областных центрах телефонные каталоги под брендами "Помор", "Алло!" и "Бизнес Адрес". В 2001 году "Директория" была интегрирована в состав другой российской дочерней структуры Findexa AS — ЗАО "Евро-Адрес", которое издает телефонные справочники в Москве ("Адрес Москва", "Здоровье Москва") и регионах ("Адрес губерния", "Адрес Ульяновск", "Адрес Казань").

В Европе Findexa AS издает телефонные каталоги под брендами Hvite Sider ("Белые страницы"), Gule Sider ("Желтые страницы"), Rosa Sider ("Розовые страницы") и др.

В мае американский инвестфонд провел IPO Findexa AS, в ходе которого доля TPG в норвежской компании снизилась до 72%. А в этом месяце Texas Pacific Group реализовал на бирже еще 12% акций, уменьшив свой пакет в Findexa AS до 60%. Сделка принесла техасскому фонду чуть менее $ 100 млн.

В общей сложности в норвежской компании и ее дочерних структурах работают свыше 3000 сотрудников. По итогам 2004 года, выручка Findexa AS превысила 1,6 млрд. норвежских крон. Пока неизвестно, какая доля в структуре доходов компании приходится на Россию: общество еще не опубликовало первый годовой отчет.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: