Ноутбуки BenQ для Северной столицы

Компания «ЛАНК», официальный дистрибьютор компании BenQ на Северо-Западе, начала поставку ноутбуков этого производителя в розничные сети региона. Таким образом, этот конкурентный и динамично развивающийся рынок пополнился еще одним игроком.

Компания BenQ выделилась из фирмы Acer, и была официально представлена в декабре 2001 года. Российский офис открылся в апреле 2002 года. Целью появления новой торговой марки стала диверсификация бизнеса: Acer сконцентрировался на продвижении решений на основе информационных технологий и ПК, BenQ - на цифровых устройствах. Сегодня компания BenQ является одним из лидеров мировой ИТ-индустрии, и фокусируется в областях, охватывающих производство оптических накопителей, дисплейных устройств (включая мультимедиа-проекторы, ЭЛТ и ЖК-мониторы), устройств цифровой обработки изображений (сканеры и цифровые камеры), коммуникационных технологий (мобильные телефоны, беспроводное и сетевое оборудование). В России группа BenQ представляет в основном четыре направления: дисплейные технологии, цифровые фотокамеры, MP3-плееры и периферийное оборудование. В начале 2005 года BenQ впервые на российском рынке представила новое направление – ноутбуки.

В Петербурге дистрибьютором BenQ является компания «ЛАНК», которая работает с техникой этого производителя с самого начала его появления в России, и поставляет полный спектр его продукции. В Петербурге партнерами «ЛАНКа» являются все ведущие розничные сети компьютерных магазинов.

Как сообщили в отделе маркетинга компании «ЛАНК», ноутбуки BenQ уже появились на их прилавках. Они продвигаются под единым брендом Joybook. Как рассказал менеджер по работе с партнерами российского представительства BenQ Александр Дубровин, основное отличие данного предложения – оригинальный дизайн и технические возможности. Одним из главных достижений BenQ стало внедрение дисплеев с яркостью не менее 200 нит, тогда как у других ноутбуков, представленных на рынке, этот показатель редко превышает 150-160 нит. При этом компания использовала технологию Ultra Brilliance Multimedia, которая позволила достигнуть уникальных показателей по яркости и контрастности дисплея без увеличения потребления электричества и засветки экрана.

Сейчас на рынке представлены модели серий Joybook 5100, Joybook 6000, Joybook 7000. Все они отвечают современным требованиям, предъявляемым к мобильным решениям, включая поддержку технологии Intel Centrino, которая позволяет выходить в Интернет через точки доступа Wi-Fi по протоколу IEEE 802.11b. Ноутбуки 5100-й серии представляют собой бизнес-модели и позиционируются для офисного применения. Их розничная стоимость не превышает $1 тыс. Линейка Joybook 6000 представляет собой ноутбуки с 12” мониторами. Здесь компания BenQ достигла разрешения 1280 точек по горизонтали, которое характерно для 15” мониторов. Кроме того, особенностью данной серии является отдельный оптический привод, которому хватает энергии, поставляемой через USB кабель. Таким образом, пользователь сможет сэкономить на дополнительном блоке питания. Joybook 6000 отличает компактность (302*218*23.5мм) и легкий вес – 1,6кг. Серия Joybook 7000 представляет собой флагманские ноутбуки BenQ. Модели этой серии имеют уникальный дизайн, корпуса выполнены из магниевого сплава, они оснащены 14” дисплеем, обладающим высоким разрешением 1280х768.

Компания выходит на динамичный и достаточно конкурентный рынок. Его рост оценивается в 50% в год (при этом, некоторые петербургские сети по итогам 2004 года зарегистрировали небывалый рост продаж ноутбуков – на 300% по сравнению с предыдущим годом), а количество активных игроков на нем – более 10, и этот список пополняется. В частности, в прошлом году на рынке появились ноутбуки Hewlett Packard, Samsung. Дистрибьютором последней торговой марки тоже является компания «ЛАНК». Как отметил в беседе с корреспондентом spbIT.ru генеральный директор этой компании Владимир Обжигин, вендоры наподобие BenQ и Samsung интересны тем, что представляют собой зонтичные брэнды. «Это сыграло на руку, в частности, Samsung. Сейчас мы демонстрируем хорошие темпы по ноутбукам этой марки. Уверен, что и мобильные решения BenQ найдут своего покупателя», - сообщил Владимир Обжигин.

Специалисты связывают активизацию на рынке ноутбуков с несколькими факторами. В частности, покупатели все чаще выбирают мобильные ПК в качестве полноценной замены настольных систем, а не только в качестве дополнения, как это было ранее. Кроме того, покупательский интерес повышают и новые предложения производителей, в частности, Intel со своей технологией Centrino, которая позволяет пользоваться беспроводным доступом Wi-Fi. При этом на рынке за последние 2-3 года произошла смена лидеров – традиционные марки типа Toshiba уступили свои лидерские позиции активным новичкам – Asus, Acer и Samsung. Наблюдатели прочат успех и новому игроку. По данным ведущих розничных сетей, сейчас эта марка уверенно держит 3-4 место по продажам своих мониторов, а по продажам других устройств стабильно находится в первой десятке лидеров. «Эта компания отличается грамотным ценообразованием, хорошим качеством и в достаточной мере агрессивной рекламной политикой. Поэтому можно ожидать, что ноутбуки BenQ найдут свой спрос, особенно в условиях быстрорастущего рынка », - сообщили в компании «Компьютер-центр «Кей». Как отметили в отделе маркетинга компании «Компьютерный Мир», компания уже год плотно работает с техникой BenQ, и за этот период она поднялась по продажам на 3-4 место.

По словам Александр Дубровина, BenQ серьезно нацелена на петербургский рынок. В частности, в конце прошлого года компания организовала фирменный стенд в крупнейшем электронном гипермаркете города «Матрица» (см. выпуск новостей от 21 января 2005 г.). «Он был открыт при тесном содействии компании «ЛАНК», чьи специалисты во многом помогли принять нам это решение. На сегодняшний день уже можно твердо сказать, что оно было верным. Хотя, казалось, что на момент открытия стенда мы несколько рисковали, не до конца понимая, что нам может принести этот магазин. А сегодня мы видим хорошие результаты продаж», - прокомментировал Александр Дубровин.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Рынок ПК, Оборудование

Ключевые слова: