«ПетерСтар» загадал карту на год

Петербургский оператор «ПетерСтар» начал маркетинговую акцию «Счастливая карта». Она ориентирована на продвижение мультисервисных карт компании, которая в итоге планирует увеличить их продажи на 50%.Особенность мероприятия – оно рассчитано на год.

Напомним, что на частный рынок доступа в Интернет «ПетерСтар» вышел в конце 2001 года. Сейчас на этом рынке компания предлагает несколько видов продуктов, включая мультисервисные карты с возможностью пополнения, часовые интернет-карты "Час желтой собаки" и безлимитный ночной тариф "Ночной клуб "Желтая собака". Еще одно предложение оператора – карты "КомСет Light", доставшиеся от купленного и поглощенного провайдера "Компьютерные сети", которые также являются пакетами часов доступа в Интернет.

Сейчас основной спрос компании приходится на простые интернет-пакеты. Однако новая маркетинговая акция ориентирована на «тяжелое» карточное решение, и она продлится в течение года. С помощью мультикарт «ПетерСтар» пользователи могут воспользоваться IP-телефонией, выйти в Интернет. Кроме того, с помощью данных карт можно оплатить хостинг, зарегистрировать свой домен или установить почтовый сервис.

Данная акция будет проводиться во всех торговых точках города, с которыми работает «ПетерСтар» (их насчитывается более 2,5 тыс. по городу). На каждой карте, участвующей в акции, будет четыре скрэтч-поля вместо двух и в каждой десятой карте под дублирующим слоем пользователь обнаружит еще один логин и пароль. Подобную акцию недавно запустила компания «ЛАНК Телеком» в рамках продвижения своих новых интернет-пакетов (см. выпуск новостей от 10 марта 2005 г.). Отличие мероприятия «ПетерСтар» - здесь нет зависимости от номинала карты (у «ЛАНК Телеком» выигрывает каждая карта, кратная номиналу). Напомним линейка мультикарт «ПетерСтара» включает 5 номиналов – на 3, 5, 10, 25 и 40 у.е.

Как сообщили в «ПетерСтаре», специально для акции «Счастливая карта» были введены дополнительные параметры в биллинговую систему компании. Печать карт будет производиться с помощью генератора случайных чисел, и на 1 тыс. карт каждого номинала будет распространяться 100 выигрышных карт, но в хаотичном порядке, что исключит возможность подбора выигрышной карты.

В ходе продвижения данного мероприятия будет проводится массированная рекламная кампания «Счастливой карты» по городу и в местах продаж. Кроме того, в компании планируют периодически проводить дополнительные розыгрыши призов среди покупателей данных карт. Такая активность обусловлена планами компании по продвижению именно мультикарт, и если в прошлом году основной акцент был сделан на карты простого доступа в Интернет, то в этом году компания планирует повысить продажи своих мультикарт на 50%. Сейчас в городе продается приблизительно 20 тыс. таких карт в месяц, в компании планируют выйти на показатели в 30 тыс. соответственно.

В рамках акции дизайн карт не претерпел значительных изменений. На переднем поле появилась рекламная информация, а на задней части - дополнительные скрэтч-поля и более подробная информация об условиях акции.

Сейчас компании, предоставляющие провайдерские услуги, несколько разнятся в продвижении своих продуктов. Так, если тот же «ЛАНК Телеком» сфокусировался на продвижение своего нового простого доступа в Интернет, то «ПетерСтар» начинает продвижение своего «тяжелого» решения. А еще один из ведущих игроков – «Зебра Телеком», напротив, никогда не изменяла своему мультисервисному предложению, в отличие от «Вэб Пласа», который эмитирует только интернет-пакеты. Напомним, что несколько лет назад большое количество петербургских операторов, работающих на частном рынке, начали выпускать мультисервисные универсальные карты, главное отличие которых от простых интернет-пакетов с «логином и паролем» - их нужно регистрировать на веб-сайте провайдера, и потом уже, управляя счетом (который можно пополнять), приобретать различные услуги. Однако время показало, что не все пользователи оценили преимущества такого подхода. В частности, перед выпуском новых карт с красноречивым названием «Новый простой Интернет», «ЛАНК Телеком» провел исследование, согласно которому большинству потребителей в самом деле нужен «простой доступ в Интернет». Например, «ПетерСтар» после аналогичных подсчетов организовал выпуск простых часовых карт в конце 2003 года, а летом прошлого года добавил к ним еще один бренд «КомСет» (см. выпуск новостей от 26 июля 2004 г.). Однако, как отметили в пресс-службе этого оператора, универсальные карты имеют свои преимущества, и они достаточно перспективны с точки зрения сбыта – просто для того, чтобы донести их возможности и преимущества до сознания потребителя, приходится прикладывать больше усилий. Новая рекламная кампания – один из шагов в этом направлении.

«Процесс замены карт достаточно длителен, и мы не планируем форсировать его с помощью извлечения старых карт из оборота. Также мы не планировали какого-либо определенного увеличения тиража мультикарт по месяцам, и будем ориентироваться на текущий спрос», - прокомментировал директор отдела телематических услуг компании «ПетерСтар» Петр Акульшин. «Это решение, которое обозначило планы игрока на данном сегменте рынка. Мы также планируем провести нескольких маркетинговых акций, направленных на продвижение наших карт на конец весны - начало лета», - прокомментировала PR-менеджер компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина. «ПетерСтар» имел возможность ранее выпустить свое простое решение и уже продвинул его на рынок. Мы же несколько позже вернулись на этот рынок. Вообще около трети наших пользователей мультикарт постоянно пополняют свои счета, так что нельзя сказать, что они не пользуются спросом или они нерентабельны. К тому же мы, во время продвижения своих универсальных карт «Связь в одно касание», также постоянно проводили маркетинговые акции. Так что это закономерное решение - после продвижения простых карт сосредоточиться на мультикартах», - отметила руководитель отдела рекламы и PR компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.

Рубрики: Интернет, Маркетинг