Hitachi GST продвинул жесткие диски

Вчера, 17 марта, петербургское представительство компании Asbis совместно с поставщиком жестких дисков Hitachi GST провело семинар, посвященный новой продукции вендора. Аналогичное мероприятие прошло несколько дней назад в Москве.

Напомним, что Hitachi GST появилась на свет в результате покупки головной японской компанией бизнеса корпорации IBM по производству жестких дисков. Это произошло в декабре 2002 года – тогда Hitachi приобрела у IBM все права, лицензии, технологии, производственные мощности, каналы сбыта и прочую инфраструктуру, связанную с разработкой, производством и продажей винчестеров. До этого у Hitachi было собственное производство накопителей, но компания выпускала жесткие диски только для серверов и мобильных компьютеров, и ориентировалась исключительно на OEM-партнеров. Это не единичный случай консолидации на этом рынке, так Seagate в свое время поглотил Conner, а Maxtor – Quantum. Некоторое время Hitachi GST продолжала поставки оборудования под лейблом IBM. Так, официальная презентация Hitachi GST в России состоялась только весной 2003 года.

На прошедшем вчера мероприятии менеджер по продажам европейского подразделения Hitachi GST Дэвид Грант (David Grant) представил новые решения своей компании в сегменте жестких дисков, как для больших рабочих станций так и для мобильных устройств. В частности, был анонсирован жесткий диск форм-фактора 3,5” объемом 500 Гб, который поступит в продажу в ближайшие месяцы.

На данный момент Hitachi GST представляет на рынке весь спектр жестких дисков от стандартных моделей размером 3,5” и 2,5” до моделей 1,8” slim и 1” моделей. Последние два предложения наиболее интересны для производителей и поставщиком мобильных устройств и ноутбуков. Емкость 1” моделей сейчас достигает 10 Гб, этого удалось добиться благодаря новым технологиям записи. А объем дисков 1,8” slim сейчас уже достигает 40 Гб.

Как рассказал Дэвид Грант, сейчас приблизительная стоимость 1 Мб на 1” диске составляет около $0,1, стоимость 1 Гб на дисках 1,8” составляет около $4, в то время как в 1956 году стоимость 1 Мб в первом компьютере IBM составляла более $10 тыс.

В рассказе о позиционировании продукции Hitachi GST Дэвид Грант особо отметил, что они не делают различий по определенным сегментам рынка и считают что модели от 1,8” до 3,5” могут использоваться в обычных настольных системах. Сейчас, как и многие другие производители, основным рынком сбыта для малых решений Hitachi GST видит для себя рынок фототехники, видеокамер, MP3-плееров и мобильных телефонов. Сейчас емкость рынка МР3 плееров в мире оценивается в 50 млн штук в год, а мобильных телефонов - в 500 млн штук в год, и все они являются потенциальными потребителями данных решений.

Сейчас Hitachi GST занимает второе место на рынке жестких дисков в России (первое занято Seagate), и в стратегических планах компании – выход на лидирующую позицию. Размеры ежегодных инвестиций в технологии оцениваются в $500 млн., кроме того, сейчас компания устанавливает новые производственные мощности в Китае и рассчитывает на еще более глобальное внедрение своей продукции на рынки мира. В Европе у Hitachi GST работает пять дистрибьюторов. Это компании Asbis, Avnet, MCE, Ingram Micro, IDO Hardware. В России же основным партнером Hitachi GST является местное подразделение Asbis, которое также отвечает за сервисную и гарантийную поддержку продукции этого производителя. Кроме того, в прошлом году в Москве открылось представительство германской MCE, однако в отличие от Asbis, оно фокусируется на прямых продажах накопителей.

Годовой прирост российского рынка жестких дисков по оценкам аналитиков Hitachi GST составляет 40%. Рынок домашних компьютеров оценивается в 2,5 млн. штук ежегодно, а рынок ноутбуков в 250 тыс. штук ежегодно. По мнению product-менеджера компании Asbis Александра Поршкова, сейчас рынок жестких дисков только Северо-Запада измеряется сотнями тысяч долларов.

«Отличием семинара стало то, что он затронул как техническую сторону, так и рыночную. Если говорить о нашей компании, то мы по умолчанию устанавливаем винчестеры Hitachi, так как они наиболее устраивают нас по соотношению цена-качество», - отметил технический специалист компании Vortex-Systems Вадим Чуркин. «Эта уже вторая подобная акция, первая прошла недавно в Москве. По большей части мы ориентируем их на технических специалистов и ИТ-директоров, но кроме этого, мы так же рассчитываем на участие в нашем семинаре менеджеров по закупкам. В целом расчет строился на широкую группу потребителей и сегменты от мелких до крупных компаний», - прокомментировала одна из организаторов семинара, маркетинг-координатор компании Asbis Наталья Лёвкина.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование