МТС передает фирменные трубки дилерам

Объем продаж мобильных телефонов под маркой МТС составил к середине марта 2005 г 100 тыс. штук. "Брендовые" телефоны оператор продает с декабря прошлого года только в офисах компании. Первым сторонним продавцом телефонов МТС станет сеть салонов сотовой связи DIXIS, которая заключила соглашении с МТС.

Сейчас выпускаются две модели под фирменной маркой компании - МТС i42 и МТС i43. Они производятся компанией ЗАО "Ситроникс" и предназначены только для использования внутри сети МТС. Стоимость аппаратов - 1800 руб. Согласно концепции маркетологов МТС, фирменные телефоны рассчитаны на широкий круг потребителей, в том числе, на "первых пользователей" мобильных телефонов.

Руководитель службы по связям с общественностью DIXIS Татьяна Москалева рассказала ComNews.ru, что телефоны МТС будут продаваться по общей схеме, то есть как с подключением, так и без. Для бюджетных моделей, по мнению представителя DIXIS, телефоны МТС с цветным дисплеем выглядят достаточно конкурентоспособно, как по дизайну, так и по функциональности. Как пояснил агентству ПРАЙМ-ТАСС директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов, при запуске продаж компания планировала предложить потребителю "аппараты по привлекательной цене с качественным дизайном и набором функций, которые обычно ассоциируется с более дорогими моделями телефонов".

Телефоны, зафиксированные на уровне прошивки под одного конкретного оператора ("локированные"), достаточно распространены на Западе. Более того, подобная практика во многих странах является доминирующей. При этом сами "локированные" телефоны продаются за копейки, но покупатель по контракту в течение, например, года обязан пользоваться услугами только данного оператора. Прекращение пользования влечет расторжение контракта и выплату абонентом компенсаций.

В случае с МТС подобные контракты не заключаются, но все равно отсутствие универсальности в отношении смены операторов, теоретически, должно компенсироваться ценой. В компании считают, что цена телефонов МТС ниже аналогичной по функциональности и дизайну ценовой категории универсальных моделей.

Аналитик Mobile research group Эльдар Муртазин считает иначе: "Нельзя сказать, что стоимость в 1800 рублей соответствует ценовой категории моделей с меньшими функциональными возможностями, чем у МТС i42 и МТС i43. Ряд моделей, представленных на рынке, стоят либо столько же, но умеют больше, либо даже дешевле. С ходу можно назвать моделей восемь, начиная от Motorola C350, Alcatel 156 и 332. На российском рынке практически нет "SIM-локированных" телефонов. Но в принципе, учитывая практику других рынков, можно говорить, что их стоимость в отличие от аналогичных решений должна быть ниже на 20-30%, как минимум. То есть это решения бюджетные - недорогие. В данном случае этого не произошло, значит компания на этом телефоне при небольших объемах решила заработать".

По мнению Эльдара Муртазина, в России практика "локированных" мобильных телефонов не приживается: "Здесь люди любят иметь возможность выбора между несколькими операторами, то есть банально вставить чужую SIM-ку, если возникает такая надобность. За Западе сложился другой рынок, где до 80% всех продаж телефонов осуществляется операторами. То есть пользователь в большинстве случаев не может купить телефон не у оператора, а где-то еще".

Следует отметить, что некоторое время оператор Tele2 практиковал некую "обратную" версию "локирования" - привязку SIM-карты к конкретной трубке, приобретаемой у оператора при подключении. Это делалось в рамках маркетинговых акций, когда телефоны продавались с большой скидкой в пользу крупного аванса на счете. После этого SIM-карта могла работать только с этим мобильным телефоном. Сейчас эта практика оператором прекращена.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: